Люди (архивная рубрика)Слово редактора

«Я так думаю!» Сергей Курт-Аджиев

Мы сегодня приветствуем в нашей редакции известного самарского журналиста Сергея Курт-Аджиева. Мы выходим в интернет 4 мая, сразу за днем свободы печати, который в мире отмечался вчера. Эта проблема очень важная в мире и специалисты даже установили, что «свобода печати в России приравнивается к свободе печати ряда африканских государств, с конца списка мы там какие-то далекие…» Ну, не будем говорить про всю Россию, а давай поговорим о самарской прессе, самарской печати и свободе этой печати.

29 апреля была девятая годовщина со дня гибели Валерия Иванова. Я помню, в прошлом году, когда ты еще работал в «Самарской газете», когда случился беспрецедентный случай, когда накануне выборов вышел клон этой газеты. Человек, возглавлявший эту акцию, никак не наказан. Я помню, что мы проводили заседание Большого Жюри, на котором подготовили Обращение к Прокуратуре с требованием восстановить справедливость, но никто ничего не восстановил.
Почему так получается, что «можно делать, все, что ты хочешь» — кому-то, а кому-то нельзя делать ничего?

— У нас вся Россия делится на две части: допущенных к кормушке и всех остальных. Если говорить о Самаре, о свободе печати — я не знаю, я найду в Самаре десяток, максимум пятнадцать человек, тех, кого я считаю журналистами, свободными журналистами, кто имеет право этот праздник отметить. Ты их число входишь!

Спасибо.

— Вся остальная журналистика у нас делится на тех, кого купили, и на тех, кто еще как-то сопротивляется, и на тех, кого уже, по сути, добили. Нынешняя власть работает так: либо вы с нами, либо вы против нас! Против нас, значит враги. А врагов надо уничтожать.

Моя история — это отдельная песня, но зачистка происходит везде в самарских СМИ. ну, а этот беспрецедентный случай, когда Миша Матвеев обратился в Прокуратуру, это по поводу попытки пресс-службы Главы города, где мадам Яшина объявила тендер на мониторинг блогов.

Я прошу прощения, но вместо того, чтобы мониторить блоги, вон по улицам походите и посмотрите: город находится в ужасном состоянии, детских садов нет, этого нет, этого — нет… И в то же время выделяются большие суммы на то, чтобы подкармливать какие-то определенные СМИ.

Я могу привести другой пример. Стыдный просто для Самары, стыдный пример, когда тут незадолго до пасхи объявили, что будет благотворительная акция, возглавляет этот благотворительный фонд жена Артякова. Разослали всем журналистам приглашение на аккредитацию. Все наивные журналисты прорекламировали эту акцию, прислали заявки на аккредитацию — дальше начинается странная история. Говорят: ну, вообще это мероприятие закрытое и там было допущено всего несколько журналистов из одной телекомпании и одной газеты, и все. А всех остальных просто не пустили.

Более того, художников, у которых брали картины для участия в аукционе, потом эти картины продавались на аукционе и эти деньги пойдут для детишек, якобы… Ну, сейчас придется проверять, потому что у нас все фонды какие-то жуликоватые в последнее время. и не пустили даже художников, которые отдали свои картины для этой благотворительной акции. Им сказал: вы картины отдали, — спасибо! Здесь будет собираться избранная публика.

Вот и с журналистикой то же происходит — существуют избранные, которые при власти, и существуют все остальные.

Я прошу прощения, но слово «свобода» в эту историю как-то не вписывается вообще.

Вот еще одна тема, по которой я хотел бы, чтобы ты высказался. Мы уже говорили, что сейчас источниками информации, кроме официальной прессы, еще каких-то информационных потоков, является блогосфера. Но для тебя не секрет, наверняка, что сейчас в блогосфере сейчас заводится очень много «жучков», которые уводят дискуссии в другую сторону, либо поддерживают непонятные какие-то проекты, либо делают пиар чему-то. То есть, идет расслоение, размывание вот этой самой блогосферы. Может, и не зря городская администрация и хотела мониторить, чтобы увидеть весь этот поток?..

— Да что там мониторить?! Ты же знаешь: в Яндекс поставь запрос и все тебе будет сбрасываться, только садись и читай. Все же на автомате. Понятно, что эти люди, человек 30, и должны заниматься вбросами всяческими…

Я тут встречался с одним иностранным журналистом, а ему, перед тем, как со мной встречаться, надо было выяснить, что я за фрукт вообще. А я как-то не интересуюсь самим собой, как я отражен в СМИ, в блогосфере, еще где-то.

Он много интересного рассказал?

— И когда он мне сказал, я не поверил и сам просто залез в интернет. Набираю свою фамилию Курт-Аджиев в блогах. основные новости 2007 года: «Курт-Аджиев возглавил марш несогласных в Самаре»… То сеть сидят люди, которые берут старые новости трехлетней давности и лепят их по десять штук как бы разных, но везде повторяется, что Курт-Аджиев возглавил марш несогласных в Самаре.

Михаил Нестеров написал книжку, она называется «Мужская работа». Я не знаю, с чего ему-то это в голову пришло, — там один из положительных героев сержант по фамилии Курт-Аджиев, звать его Сергей… Правда, жалко, что он в конце погибает… так вот фрагменты из этой книги повторяются в разных местах многократно. Просто размывается информация. К примеру, по многим людям, которые занимают какую-то общественную позицию, — заходишь в блоги, начинаешь набирать, а там втыкаются устаревшие, трех-десятилетней давности — главное, чтобы забить настоящую информацию. Это, по сути, к вчерашнему празднику — свободной прессе объявлена война еще и в блогах. Это уже неприкрытое все. История с Навальным — это отдельная песня. А что происходит на РенТВ? Я вообще не смотрю никакие телеканалы и телевизионные новости, единственное, что в жизни я смотрел регулярно это Марианна Максимовская и Осокин в полночь. Все, Осокин дорабатывает последние недели, вопрос по Максимовской тоже зависший и в России останется только Интернет.

А в Интернете появляются «жучки», которые ведут свою игру.

— Ну, они не свою игру ведут, им папы сверху говорят и она за определенные суммы эту игру ведут.
В Китае, я сегодня посмотрел, вообще создана целая государственная структура, которая будет следить за Интернетом. У нас пока еще, тьфу-тьфу, не дошли пока еще, но запахи противненькие уже раздаются…

Ну, и в заключение, хотелось бы узнать: ты сейчас где-то работаешь?

— Нет, я полгода уже с лишним без работы. Тут появилась еще группа безработных, посмотрим… Тут, кстати, по поводу безработных. Существуют так называемые «Золотые перья» в журналистике Самарской области. Я — раз, Сережа Мельников — два, и я не знаю, нашла ли работу Нина Алпатова, которая тоже без работы сейчас…

Так что можно прийти в Союз журналистов, и где висят эти самые портреты «Золотых перьев» и посмотреть, кто из них работает сейчас и предупредить всех остальных: «Ребята! Не получайте «золотых перьев», это грозит вам в скором будущем безработицей» (смеется)

Я благодарю тебя за участие в этой записи и желаю тебе успехов!

— Спасибо.

***

По теме

Back to top button