в Мире

Угон «Боинга» был формой политического протеста?

Полиция Малайзии расследует версию о причастности первого пилота исчезнувшего Boeing компании Malaysia Airlines к угону воздушного судна. По последней информации, 53-летний пилот Захария Ахмед Шах, будучи сторонником оппозиционной партии, мог таким образом выразить политический протест.

По сообщениям СМИ, за несколько часов до полета пилот малайзийского Boeing посетил судебный процесс, на котором лидеру оппозиции Малайзии Анвару Ибрагиму был вынесен приговор с наказанием в виде пяти лет тюремного заключения.

Коллеги пилота рассказали о том, что Шах был оппозиционным активистом и активно поддерживал Ибрагима. Не исключено, что он проявлял солидарность во взглядах со своими однопартийцами, которые считают, что их лидера арестовали и осудили по сфабрикованным обвинениям. Вероятно, что данное обстоятельство могло оказать серьезное влияние на Шаха, который в свою очередь принял решение выразить свой протест, угнав самолет.

«Один его коллега рассказал, что Шах был просто одержим политикой», — сообщил источник в правоохранительных органах.
Однако полиция пока не может однозначно подтвердить присутствовал ли первый пилот на судебном процессе или нет, пишет газета Daily Mail.

Накануне сотрудники органов правопорядка произвели обыск в домах капитана воздушного судна и второго пилота.

В ходе следственных мероприятий в доме Шаха были изъяты два ноутбука, на одном из которых Шахом был установлен самодельный симулятор полетов. Личный ноутбук Шаха так и не был найден. Предположительно, он взял его с собой на борт самолета.
Сотрудники полиции и агенты ФБР не исключают того, что это как-то может быть связано с возможным угоном лайнера.

Накануне премьер-министр Малайзии Наджиб Разак на пресс-конференции заявил, что к угону самолета причастны лица, находившиеся на борту лайнера. Он добавил, что власти уверены в том, что приемоответчик похищенного Boeing был намеренно отключен.

В то же время Разак подчеркнул, что версия угона — не единственная, которую в данный момент рассматривает следствие.

По словам премьера, на основании данных радаров можно сделать вывод, что самолет менял свое направление, и «с большой долей уверенности» можно утверждать, что некоторые системы связи на борту лайнера вышли из строя.

Данные радаров, отметил Разак, показывают, что лайнер мог двигаться в двух направлениях.

«На основании новых данных, местоположение воздушного судна может быть определено в одном из двух коридоров — от границы Казахстана и Туркменистана до севера Таиланда, или к югу от Индонезии до юга Индийского океана», — отметил он.

Ранее была обнародована информация о том, что неизвестный самолет, который, по мнению следователей, может быть пропавшим рейсом 370, пролетел через полуостров Малакка в сторону Андаманского архипелага.

При этом самолет прокладывал путь, намеренно минуя промежуточные путевые точки маршрута — особые используемые для навигации точки в физическом пространстве с четко установленными координатами широты и долготы, помогающие пилотам следовать в рамках заданных воздушных коридоров.

По мнению источников, этот факт свидетельствует о том, что самолетом после смены курса управлял подготовленный пилот. Как отмечает агентство Reuters, эти данные дали повод для расширения зоны поиска пропавшего самолета и включения в нее Андаманского моря.

Ранее представители полиции заявляли, что собирают данные о пассажирах, чтобы выяснить, не могут ли их личные или психологические проблемы быть связаны с произошедшим.

В правительстве Малайзии подтвердили, что район поисков лайнера расширяется — поисковые работы будут производиться и в Индийском океане.

16.03 10:48 MIGnews.com

*

По теме

Back to top button