Самарская пресса

Возвращение Онегина

В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин». В отличие от классических версий с богатыми декорациями и яркими костюмами, эта постановка вышла с аскетичной сценографией – ничего лишнего и даже привычно необходимого.

Вместо живописной барской усадьбы и сверкающих залов действие происходит в зауженном пространстве сцены, обрамленном черными и белыми панелями. В костюмах преобладают все оттенки серого. А единственное яркое пятно – письмо Татьяны, которое из белого полотна, символизирующего искренность девичьих чувств, превращается к финалу в ало-черный свиток, олицетворяющий горечь потерь: в них не только смерть Ленского, но и бессмысленность бытия живущих в тоске и нелюбви.

По замыслу постановщиков спектакля (оба – режиссер Владимир Петров и дирижер Александр Анисимов – лауреаты «Золотой маски»), основной акцент сделан не на пафос и внешнюю красивость, а на эмоциональную составляющую.

Оставшись без «позолоты», опера не только усложнилась психологически, но и потребовала более виртуозной работы солистов, хора и оркестра. И хотя поклонники классического «Онегина» немало повздыхали о временах и нравах, открытая новому публика оценила спектакль наивысшим баллом – возгласами «браво».

А, собственно, так ли необходим был традиционный праздник, когда на сцене разворачивается настоящая трагедия – роковые страсти, неразгаданные чувства, прерванные отношения? Судьба Татьяны (по совпадению ее партию прекрасно исполнила солистка Самарской оперы Татьяна Ларина) и Онегина (Георгий Цветков) предопределена. Ведь Онегин, по сути, убил не Ленского, а «поэта» в себе. Лишившись этого светлого начала, он еще какое-то время пытается «воскресить» друга, общаясь с его тенью после дуэли. Но неумолимый рок ведет героя к трагедии…

Ирина Чечурина,
Самара
Средняя Волга

SV.RG.RU

*

По теме

Back to top button