Общество

Автозаводы ПФО проводят оптимизацию по живому

Автозаводы ПФО, столкнувшись с падением сбыта автомобилей, пытаются разными путями выйти из критической ситуации. В Сызрани на площадках предприятия «Рослада» началось производство мало- и среднетоннажных китайских грузовиков JBC. Грядущее сокращение штата — первый шаг нового президента АвтоВАЗа Бу Андерссона на пути «повышения эффективности работы предприятия».

По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа, изменение нормативной численности руководителей, специалистов и служащих в подразделениях завода — непопулярная мера, на которую компания вынуждена идти в сложившейся
ситуации.

Предыдущие массовые сокращения на АвтоВАЗе прошли в 2009-2010 годах, в результате численность персонала завода сократилась на 30 тысяч человек, но при этом были созданы дополнительные 24 тысячи мест в дочерних структурах АвтоВАЗа. Летом прошлого года вновь появилась информация о возможной «чистке кадров». Однако сразу после проведения годового общего собрания акционеров вновь избранный председатель совета директоров Карлос Гон заверил самарского губернатора Николая Меркушкина и весь коллектив завода о том, что никакого сокращения в ближайшие пять лет не произойдет. Более того, за последние два года на завод приняли около 4000 человек, поскольку планировалось увеличить производство автомобилей к 2020 году до миллиона штук. К этому же времени руководство намеревалось принять на работу еще как минимум 2000 специалистов.

Грядущее сокращение штата — первый шаг нового президента АвтоВАЗа Бу Андерссона на пути «повышения эффективности работы предприятия».

Предстоящая оптимизация не скажется на производственных планах. Так, уже через два месяца на заводе планируют приступить к сборке хэтчбека Renault Sandero нового поколения, а в четвертом квартале — запустить производство хэтч-бека Renault Sandero Stepway.

—————————

Оптимизация по живому

Тем временем в Сызрани Самарской области на площадках предприятия «Рослада» началось производство мало- и среднетоннажных китайских грузовиков JBC. Проект может помочь трудоустройству специалистов, высвобождаемых на АвтоВАЗе, при условии, если они захотят сменить место жительства.

По словам генерального директора компании, реализующей проект, Михаила Блохина, первоначальные инвестиции в производство составили 10 миллионов долларов. На заводе осуществляются сборка, сварка и покраска. Кузовные панели, основные узлы и агрегаты будут заказываться в Китае, а аккумуляторы, шины и элементы пассивной безопасности — у российских производителей. Рама и кабина также производятся в России.

Производство грузовиков разбито на два этапа. До 2015 года на площадке планируется собирать по 5000 автомобилей в год. Затем предприятие начнет постепенно наращивать объемы и выйдет к началу 2016 года на проектную мощность в 20 тысяч автомобилей в год. Также будет увеличена доля локальных компонентов и материалов.

Впервые о том, что на сызранском заводе будут делать грузовики из Поднебесной, было заявлено еще в конце 2012 года, когда руководство предприятия решило в очередной раз «реанимировать» его после затяжного кризиса. В 2007 году прежние собственники — самарская группа СОК — планировала на площадке завода наладить производство малолитражных автомобилей «Мишка», призванных заменить «Оку». Год спустя заявлялось о возможном серийном выпуске машин KIA. Однако ничто из намеченного так и не реализовалось, как и попытка в 2011 году начать сборку «Нивы». Завод по-прежнему простаивал, производственные мощности были законсервированы, а трудовой коллектив — около 2000 человек — распущен.

Первая партия из 26 грузовиков, собранных из машинокомплектов на заводе, использовалась для проведения работ по адаптации конструкции к российским условиям эксплуатации, сертификации и отладки технологии производства. В настоящее время в Сызрань поставлена еще одна партия — из 200 машинокомплектов, — их соберут в течение года.

Тем временем, по информации «РГ», на заводе продолжаются переговоры о сборке еще одной китайской модели — легкового автомобиля Geely. Объем инвестиций в этот проект может превысить 300 миллионов долларов.

Также планирует расширить свое присутствие в России компания DongFeng, производящая грузовики грузоподъемностью до восьми тонн. Предприятие в прошлом году начало сборку на ЗиЛе, но завод нуждается в новых площадях.
Представитель DongFeng во время запуска производства в Москве заявил, что их компания заинтересована в организации локального производства в России и ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами. Одним из них и может стать сызранская «Рослада».

Экономика Поволжья
Российская газета
nnov.rg.ru
28 января 2014
вторник № 17 (6289)

*

По теме

Back to top button