Общество

Метро light. В Самаре новую ветку метро построят по «облегченной» схеме

В конце 2014 года в Самаре будет достроена и открыта станция метро «Алабинская», правда, в «усеченном» варианте. Это стало ясно из объявления министерства строительства Самарской области, размещенном на сайте государственных закупок. Региональные власти объявили сразу два открытых аукциона, которые пройдут 27 и 28 февраля, на продолжение работ по строительству метрополитена.

Запуск новой станции, открытия которой жители областного центра ждут почти пять лет, обойдется региональному бюджету в 1,4 миллиарда рублей. Все работы планируется закончить до 20 декабря. Для сравнения, в 2013 году из региональной казны было выделено на строительство метро немногим более 400 миллионов рублей. Кстати, по условиям контракта, генеральный подрядчик обязан установить на объекте web-камеры, обеспечивающие возможность круглосуточного наблюдения за ходом работ.

О необходимости запустить «Алабинскую» по «облегченной» схеме было заявлено еще осенью.

Тогда предлагалось открыть только одну из линий: поезд будет приезжать, а потом по тем же рельсам возвращаться на станцию «Российская». Это позволит полностью открыть движение автомобильного транспорта по улице Осипенко, а также участок дороги по улице Ново-Садовая — пересечение с Первомайской. Об этом в интервью «РГ» в декабре сообщил генеральный подрядчик строительства самарского метро, председатель правления ГК «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин.

Он тогда отметил, что в усеченном варианте «Алабинская» может и должна быть открыта для движения в 2014 году, поскольку выделяемые средства позволяют завершить все необходимые для пуска станции работы.

Такое поручение, в том числе в ходе ежегодного послания жителям и депутатам регионального парламента, дано губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

Одновременно с окончанием строительства «Алабинской» планируется начать проектные работы на второй очереди метро.

О дальнейших перспективах самарской подземки говорил и глава региона в своем ежегодном послании: — Исходя из новой концепции самарского метрополитена, надо продолжить проработку его дальнейшего строительства, что поможет значительно разгрузить центральную часть города, — заявил Николай Меркушкин.

Речь идет о разработке проекта планировки территории для строительства второй очереди самарского метрополитена. На это областной минстрой выделяет более 80 миллионов рублей.

Согласно объявленному конкурсу проект второй очереди с тремя станциями должен быть подготовлен также до конца этого года.

Аукцион пройдет 3 марта.

Планируется, что новая линия метро пройдет от железнодорожного вокзала по проспекту Карла Маркса до пересечения с улицей Гагарина. На ветке разместятся три новые станции — «Вокзальная» (в районе Комсомольской площади), «Клиническая» (на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирская) и «Карла Маркса» с пешеходным переходом с уже действующей станицей «Московская». Протяженность ветки составит 4,5 километра.

По словам министра строительства Самарской области Алексея Гришина, в качестве приоритетного направления второй ветки метро сейчас рассматривается движение со стрелки реки Волги до железнодорожного вокзала в направлении станции метро «Московская» и далее — до Центрального автовокзала:

— Конечно, перегоны в один километр очень малы и затратны, возможно, придется выходить наверх вентиляционными камерами. Планируем уже в этом году
приступить к проектно-изыскательским работам по второй очереди метрополитена от станции «Вокзальная» до станции «Московская», — заявил чиновник.

Вячеслав Сонин, председатель правления компании — генерального подрядчика:
— Впервые за 10 лет на проводимых совещаниях, в том числе с участием губернатора, рассматривались не только сиюминутные вопросы финансирования метро, но и перспективы строительства второй очереди от железнодорожного вокзала. Речь идет об участке железнодорожный вокзал — станция «Московская».

Следующий возможный участок второй ветки — станция «Московская» — Центральный автовокзал. Сколько будет стоить этот проект, без предварительных расчетов пока сказать сложно.

СПРАВКА «РГ»
Строительство «Алабинской» началось в 2007 году сразу после запуска станции «Российская», однако из-за финансовых проблем сроки ввода в эксплуатацию десятой по счету станции Самарского метро неоднократно переносились. Сейчас ведется проектирование оставшихся двух веток первой линии — станций «Самарская» и «Театральная». Вторая очередь метрополитена насчитывает 12 станций. Планируется, что она начнется от Железнодорожного вокзала и пройдет через весь город до 18 километра Московского шоссе.
Стоимость строительства станции метро составляет в среднем 8,5 миллиарда рублей.

Экономика Поволжья
Российская газета
nnov.rg.ru
14 января 2014
вторник № 5 (6277)

*

По теме

Back to top button