в России

Автомобили российской сборки в новом году могут подорожать на 15 процентов

Легковые автомобили отечественной сборки, а это около 30 марок, включая такие, как «Фольксваген», «Тойота» и «Рено», в следующем году подорожают в среднем на 5-15 процентов, считают эксперты. А стоимость «Газелей» и грузовиков, вероятно, поднимется даже выше этого уровня. «Цена на «Газель» может увеличиться на 140 тысяч рублей, на грузовые автомобили — до 450 тысяч рублей» , — прогнозирует замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Возможный рост цен эксперты связывают с несколькими факторами. Во-первых, с 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Это одно из условий ВТО — таким образом Россия выполняет свои международные обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. «За это производителям, правда, обещали компенсацию. Но это только проект, он еще не подписан», — уточнил Игорь Моржаретто. Кстати, сейчас годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 миллиардов рублей. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 миллиарда в год, считают эксперты. Вторая причина — приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось — не с 1 апреля, а с 1 января 2014 года.

О приостановке программы льготного кредитования ИТАР-ТАСС сообщил источник в банковском секторе.

«В ночь на четверг 28 ноября минпромторг разослал письмо всем банкам — участникам программы субсидирования автокредитов с уведомлением о приостановке программы», — сказал один из банкиров.

Он добавил, что в письме принятое решение названо окончательным.

Подобное письмо получили и автодилеры, подтвердил один из источников. По его словам, компания рассчитывала, что программа продлится до начала апреля, но на этой неделе получила уведомление от министерства с корректировкой даты.

Программа действовала с 1 июля 2013 года.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6247 (271)

*

По теме

Back to top button