Mail.ru хочет проникнуть в Америку
Британская газета Financial Times в публикации «Американские мечты mail.ru» рассказывает, что крупнейшая российская интернет-компания пытается проникнуть на американский рынок, подчеркивая, что все данные клиентов будут храниться на серверах за рубежом. Компания mail.ru, у которой больше пользователей в месяц, чем у любого другого российского сайта, уже начала рекламную кампанию в США под брендом mail.com. Президент компании Дмитрий Гришин называет американский рынок самым сложным в мире.
По словам Гришина, сервера американского отделения mail.ru будут расположены в Голландии – «хорошем нейтральном месте» за пределами как США, так и России, так как Нидерланды — «очень либеральная страна, пользующаяся уважением во всем мире».
Американские интернет-компании подверглись резкой критике за то, что, согласно документам, обнародованным Эдвардом Сноуденом, они предоставляли доступ спецслужбам США к личной информации о своих пользователях.
Газета отмечает, что законы Нидерландов известны своей серьезной охраной личной информации. Однако, по словам экспертов, это не означает, что американское Агентство национальной безопасности (АНБ) не сможет получить доступ к информации серверов mail.ru, так как даже если сервера находятся на голландской территории, получаемая ими информации будет поступать из США, и в момент отправки АНБ может получить к ней доступ.
Географическое расположение серверов не имеет никакого значения, считают эксперты, в особенности когда речь идет о российских компаниях, которые тесно сотрудничают со службами безопасности у себя дома.
Mail.ru – первая крупная российская интернет-компания, пытающаяся проникнуть на американский рынок, – намерена открыть свой офис в Силиконовой долине в Калифорнии, пишет Financial Times.
Из обзора прессы bbcrussian.com.
*