Общество

В Самаре станция метро «Алабинская» может открыться в 2014 г.

Такое предложение возникло на рабочем совещании с участием губернатора Н.Меркушкина, которое состоялось 15 ноября. Был рассмотрел ряд проектов и концепций строительства объектов в рамках подготовки к ЧМ-2018. В частности, речь зашла о самарском метрополитене.

Проект станции метро «Алабинская» в Самаре

Ранее Н.Меркушкин публично заявлял, что к мундиалю, один из этапов которого пройдет в Самаре, будет завершено строительство трех станций метро. Сейчас работы ведутся на станции «Алабинская», пуск которой намечен на 2015 год. Для постройки еще двух станций — «Самарской» и «Театральной» — потребуется дополнительно 10-11 млрд рублей.

На совещании было озвучено предложение ввести в эксплуатацию станцию «Алабинская» уже в 2014 г., но по усеченной схеме. На это потребуется 1,4 млрд рублей. То есть открыта будет только одна из линий: поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию «Российская». В этом случае полностью будет открыто движение по ул. Осипенко, а по ул. Ново-Садовой — до ул. Первомайской. «Давайте так и сделаем», — сказал губернатор.

В 2015 г. станцию можно будет завершить в полном объеме, со всеми перегонами, после чего откроют всю ул. Ново-Садовую. Общая стоимость работ составит 2, 9 млрд рублей.

Фото: Владимир Котмишев,

Также участники рассматривали несколько вариантов дальнейшего развития метрополитена. К примеру, говорили о станции на железнодорожном вокзале. Ветка может пойти через ст. м. «Московская» до еще одной новой станции на Центральном автовокзале. Такой проект обойдется в 30 млрд рублей. Если же строить только путь от ст. м. «Московская» до железнодорожного вокзала, стоимость сократится в два раза.

Удешевить проект можно, если отказаться от промежуточной станции «Клиническая» на пересечении ул. Клинической и пр. Карла Маркса. Стоимость предпроектной проработки (геодезия и геология) — 70 млн рублей. Эти работы было решено начать уже в 2014 году. Губернатор предложил этот вариант считать приоритетным.

Также будет рассмотрена возможность пуска от вокзала легкого метро до стрелки рек Волги и Самары по неиспользуемым ж/д путям.

По информации vninform.ru

ru.wikipedia.org

***

По теме

Back to top button