Общество

За прошлый год рассмотрено 1 896 заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей

В Департаменте потребительского рынка и услуг подведены итоги работы с обращениями граждан по вопросу защиты прав потребителей в минувшем году. За отчетный период рассмотрено 1 896 заявлений граждан. Анализ обращений показал, что в рейтинге нарушений лидируют торговля и бытовые услуги. Соответственно 78,8% и 10,3% от общего количества обращений.

В результате проделанной специалистами отделов по защите прав потребителей работы 93% обращений урегулированы в досудебном порядке, заявителям возвращены более 74 111 тыс. рублей. В защиту прав потребителей подготовлено 130 исковых заявлений в федеральные и мировые суды городского округа Самара. Решениями суда взыскано в пользу потребителей 1 305 647 руб.

Подготовлено 13 исковых заявлений от лица Администрации городского округа Самара в интересах потребителей. По рассмотренным делам взыскано в пользу потребителей – 740 363 руб., За несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей по искам о защите прав потребителей в бюджет города взыскан штраф в размере 162 924 руб.

Напомним, что на сайте Департамента размещена «Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг», а также в качестве методического пособия для самостоятельного обращения в суд — памятка «Судебная защита прав потребителей».

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

*

По теме

Back to top button