Обзор газет

Обзор самарских газет за 10 октября

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна», «Самарское обозрение»; федеральные с местными сменными полосами – «Российская газета», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Инвесторы вкладываются в развитие Чапаевска
Состоялась встреча губернатора Николая Меркушкина и представителей компании Delphi. Глава региона уверен, что строительство нового завода автокомпонетов в Чапаевске, которое ведут Delphi и российская ЗАО «Самарская кабельная компания», положительно скажется не только на развитии автомобильного кластера области, но и на экономике губернии в целом. Американская компания реализует в области ряд крупномасштабных проектов. Delphi и ЗАО «Самарская кабельная компания» являются учредителями ЗАО «Паккард электрик система/Самарская кабельная компания» («ПЭС/СКК»), которое занимается производством автокомпонентов.

Началось межевание земли для многодетных семей
Правительство Самарской области выделило 20 млн рублей муниципалитетам для формирования участков для многодетных семей. До конца года землю смогут получит 65% семей, имеющих право на льготу.
О том, что семьям, воспитывающим трех и более детей, будут бесплатно выделять участки, президент страны Владимир Путин заявил в конце 2010 года. Регионы начали принимать законы, регулирующие этот вопрос.
Однако в крупных городах процесс застопорился из-за того, что на их территориях просто нет свободной земли. Кроме того, семьям давали возможность самостоятельно подыскивать участок, но не у всех для этого есть время и возможности. В итоге сейчас Самарская область занимает последнее место в Приволжском федеральном округе по предоставлению земель многодетным. Только 4% таких семей в регионе смогли воспользоваться льготой.
К решению проблемы подключились областные власти. Муниципалитетам отдали право поиска свободных земельных участков, а само правительство ведет переговоры с частными собственниками по передаче некоторых участков семьям.

Дороги доделывают в экстренном режиме
В этом году на ремонт дорог в Самарской области направили беспрецедентную сумму — 16,8 млрд рублей. Однако, освоить все средства могут и не успеть — муниципалитеты не смогли подготовиться к такому объему работ и в экстренном порядке проводят последние торги на право ремонта дорог.
Сумма, выделенная в этом году на ремонт дорог в Самарской области, в 2,5 раза больше, чем в прошлом году — 16,8 млрд рублей, из которых 12,5 млрд рублей приходится на средства областного бюджета, остальное — федеральные средства.
Из этих же средств 4,2 млрд рублей — субсидии муниципалитетам на ремонт доворовых территорий и сети муниципальных дорог. Больше всего было выделено на ремонт дорог в Самаре — 1,5 млрд рублей. Чиновники отрапортовали, что все дороги будут отремонтированы к ноябрю. Сейчас работы продолжаются на ул. Физкультурной — на участке от пр. Кирова до Днепровского проезда, на ул. Стара-Загоре — на участке от Советской Армии до Ташкентской, на ул. Аминева — от Ново-Садовой до Московского шоссе; на ул. Киевской — от Тухачевского до Московского шоссе; на Самарской — от Ульяновской до Полевой; на ул. Куйбышева — от Вилоновской до Пионерской. Кроме этого, ремонтируются проспект Кирова — на участке от Ставропольской до Физкультурной; ул. Мичурина — от Чкалова до пр. Масленникова; Аэродромная — от Партизанской до Промышленности. Всего же Самаре в этом году будут обновлены 14 магистралей, 114 внутриквартальных проездов. Еще 41 дорога отремонтирована картами.

АВТОВАЗ «просел» из-за новых моделей и модернизации
По информации, содержащейся в этом финансовом документе, 405 млн рублей тольяттинский завод потерял в кипрских банках из-за местного кризиса ликвидности. Напомним, что по российским стандартам бухгалтерского учета убыток составил 3,7 млрд рублей.
Убыток от основной деятельности предприятия при этом составил 2,1 млрд рублей. Выручка — почти 83 млрд рублей. В отчете говорится, что на инвестиции компания потратила 7,5 млрд рублей.
Отрицательные финансовые результаты на предприятии ранее объясняли снижением объемов продаж из-за общего спада на автомобильном рынке. Кроме того, на убыток влияют активное обновление модельного ряда завода и модернизация производственных мощностей.
Как сообщается в отчете, предприятие потеряло 405 млн рублей в кипрских банках. Это связано с кризисом ликвидности, разразившимся на Кипре в начале 2013 года. Для того чтобы восстановить жизнеспособность финансового сектора, кипрские власти ввели комплекс мер, включая закрытие одного из ведущих банков. В результате это серьезно повлияло на группу АВТОВАЗ — средства обесценились.

«Самарское обозрение»

Кандидатов в ректоры почистили
Число претендентов на пост руководителя СамГУПС сократилось вдвое.
Из восьми претендентов, выдвинувших свои кандидатуры на пост ректора Самарского государственного университета путей сообщения, до финальной схватки дошли только четверо.

МЭРИТ предоставит автобусным перевозчикам возможность оперативно корректировать тарифы
МЭРИТ предоставит автобусным перевозчикам возможность оперативно корректировать тарифы
Министерство экономического развития Самарской области инициирует появление механизма, позволяющего перевозчикам в рабочем порядке повышать установленные ранее тарифы на нерентабельные автобусные маршруты.
По замыслу чиновников, этот шаг позволит вернуть операторов на убыточные направления. Участники рынка опасаются, что ряд операторов используют данный рычаг для удорожания популярных направлений, в то время как для маршрутов с малым трафиком он может оказаться неэффективным (по повышенным ценам там поедет еще меньше людей, чем ездит сейчас).
Изменения в сфере тарифного регулирования автобусного транспортного сообщения начались весной 2013 года. В апреле МЭРИТ обнародовало постановление, согласно которому тарифы на пригородных междугородних маршрутах поднялись на 18-20%. Вслед за индексацией тарифов министерство разработало и новый порядок их определения. 26 сентября на сайте ведомства опубликован «Проект приказа об утверждении методических указаний по установлению тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутриобластным, межобластным маршрутам».
Как пояснили «СО» в министерстве, «в настоящее время проект приказа проходит антикоррупционную экспертизу, и именно с этой целью вывешен на сайте министерства. После необходимых процедур согласования документ будет подписан министром». С чем связана инициатива, в министерстве не пояснили. Эксперты говорят о том, что разработка документа носила плановый характер. В частности, «совершенствование тарифной политики» было заявлено среди задач Целевой программы развития пассажирского транспорта, принятой в 2010 году. Ранее установление тарифов определялось приказом 2006 года, подписанным еще в бытность министром экономического развития Габибуллы Хасаева.

Воеводин ответит за мошенничество
Директор ООО «СтандартСтройИнвест» торговал несуществующими рельсами.
7 октября суд Октябрьского района Самары начал рассмотрение уголовного дела бизнесмена Сергея Воеводина, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере.

«Российская газета»

В Самаре трамвайные рельсы закатали в асфальт
В Самаре более четырех часов было остановлено движение трамваев по улице Аэродромной из-за того, что утром на пересечении с ул. Авророй трамвай №3 сошел с рельсов, которые неожиданно исчезли.
По данным трамвайно-троллейбусного управления, ночью на этом участке проводился ремонт дорожного полотна и работники закатали в асфальт часть колеи рельсов в направлении из центра города к Юнгородку.
В результате происшествия никто из пассажиров не пострадал. Однако этот инцидент вызвал сбой в работе трамваев почти на 4,5 часа.

«Самарская газета»

Предметный разговор
Самарские железнодорожники считают, что город можно избавить от пробок
Сотрудников Куйбышевской железной дороги волнуют те же проблемы, что и всех остальных горожан: детские сады, дороги, строительство жилья… Именно поэтому они обратились в администрацию Самары с предложением встретиться с главой города.

— Я надеюсь на честный, предметный разговор, — сказал Дмитрий Азаров, придя на эту встречу.

НА ЭЛЕКТРИЧКЕ — БЫСТРЕЕ

Машинист-инструктор Сергей Маслаков считает, что от пробок на Московском шоссе, которые после появления и быстрого развития микрорайона Крутые Ключи стали постоянными, можно избавиться. Ведь 90% населения просто не знает, что рядом с поселком проходит железнодорожная линия, а на электричке можно быстро добраться до центра города.

Поселок действительно активно развивается. В этом году в Крутых Ключах был построен большой и красивый детский сад. В ближайших планах — строительство школы. И живут здесь преимущественно молодые и социально активные люди, поэтому транспортная проблема перед ними стоит особенно остро. Дмитрий Азаров предложил руководителям департаментов благоустройства и транспорта Ивану Филаретову и Дмитрию Войничу взять эту идею в проработку. Но заметил: необходимо создать такие условия, чтобы люди могли с комфортом добраться до железнодорожной станции.

Кстати, сейчас мэрия ведет совместную работу с КбшЖД по активному использованию пригородных поездов. В планах — создание интермодальной станции, призванной связать в единый узел и наземный городской транспорт, и метро, и железную дорогу.

«Коммерсантъ»

«Самарскому хлебу» прикрыли лавочку
Владельцы киосков и мини-павильонов продолжают борьбу за свой бизнес

Компании «Самарский хлеб» не удалось через суд оспорить схему расположения нестационарных торговых объектов (НТО) в Самаре. Однако предприниматели, скорее всего, будут обжаловать решение суда. Напомним, эта схема была утверждена в апреле и в нее вошли лишь 94 объекта из более чем двух тысяч существующих. Это вызвало резонанс и даже акции протеста среди владельцев НТО.?Впоследствии городские власти заявляли о том, что в схему будет включено еще около тысячи объектов. Однако пока этого так и не произошло. Предприниматели намерены обсудить этот вопрос с губернатором в конце октября.

«Комсомольская правда»

18 миллионов рублей на двоих заплатят в качестве штрафа два чиновника, уличенные в коррупции
В Ульяновской области вынесен приговор по уголовному делу, в котором фигурирует жительница Сызрани, Ирина Казарина.
В мае 2012 года она была задержана по подозрению в организации системы поборов в сфере промышленной безопасности. Причем как в Самарской, так и в Ульяновской областях.
По версии следствия, замруководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Александр Соловейчик раз за разом отказывал в выдаче разрешительных документов предприятиям, которые эксплуатировали опасные производственные объекты в Ульяновской и Самарской областях. Когда недоумевающие руководители добивались, наконец, личного приема у несговорчивого чиновника, тот намекал, что контакт налаживать надо через Ирину Казарину. Она в то время возглавляла ООО «Экспертный центр Промышленные технологии», который располагался в городе Сызрани. Когда же люди «доходили» до Ирины Казариной, она уже называла конкретные суммы, которые «откроют дорогу» предприятиям. Размеры взяток колебались от 1 до 1,5 миллиона рублей.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button