в России

Пилот Су-25 спас людей на земле, но сам погиб

В причинах падения Су-25 предстоит разобраться военным следователям и экспертам по безопасности полетов. Сейчас точно можно сказать: капитан Алексей Назаров повел себя по-геройски и увел машину от станицы Новоминской. По предварительным данным, авария произошла из-за проблем с приборами, а пилоту не удалось справиться с неуправляемой машиной.

Офицер до последних секунд пытался посадить Су-25. А еще — сделал все, чтобы тяжелая машина не рухнула на станицу Новоминскую в Староминском районе. То есть в последние минуты жизни вел себя по-геройски.

Что же случилось в небе, и какие события предшествовали катастрофе? Для старшего летчика капитана Назарова это задание было плановым. Офицеру предстояло отработать несколько упражнений в пилотажной зоне в темное время суток и в сложных метеорологических условиях. На языке авиаторов это именуется полетом в СМУ. Погода, действительно, не баловала. Аэродром и близлежащие районы вторую неделю обильно поливали дожди. К тому же в зоне пилотажа стояла низкая облачность. В темноте да еще вне видимости земли главным помощником пилота становятся бортовые приборы. По ним летчик ориентируется в воздухе, по ним прокладывает свой маршрут.

Для первоклассного военного пилота капитана Назарова подобные испытания были не в новинку. За годы службы он налетал почти 800 часов, в том числе — 600 на штурмовике Су-25. Тем не менее, в тот роковой вечер в небе возникла нештатная ситуация. Какая, из-за чего — на эти вопросы, скорее всего, даст ответ расшифровка данных бортовых самописцев. Пока же военные утверждают, что никаких тревожных сигналов с самолета руководитель полетов не получал. И только за миг до катастрофы в эфире прозвучало: «Я катапультируюсь». Часы на стартовом командном пункте зафиксировали время, когда пропала связь с летчиком — 20 часов 17 минут.

Подробнее: «Российская газета» — Столичный выпуск №6190 (214)

*

По теме

Back to top button