в Мире

«Смартфон на колесах» — будущее автоиндустрии

Самоуправляемый автомобиль — одна из главных тем международного автосалона во Франкфурте-на-Майне. При разработике моделей, не нуждающихся в водителе, возникли неожиданные альянсы.

Один из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров Германии, глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) любит эффектные появления на публике. На франкфуртском международном автосалоне IAA он выехал на сцену на заднем сидении автомобиля Mercedes S-класса. На первый взгляд — ничего особенного, только вот кресло водителя пустовало. S500 Intelligent Drive — так назвали в швабском концерне новую модель, этим летом преодолевшую 100 километров в совершенно автономном режиме — без шофера. Машина напичкана датчиками и постоянно поддерживает интернет-связь.

Автомобиль с выходом в Сеть — если хотите, эдакий смартфон на колесах. По мнению многих экспертов, это и есть крупнейший технологический прорыв отрасли в ближайшем будущем. Особенность его заключается в том, что первую скрипку в разработке новых моделей играют отнюдь не автопроизводители.

В финской компании Nokia, недавнем флагмане на рынке мобильных телефонов, увидели здесь для себя новый шанс добиться успеха. Не отстают от нее концерны Bosch и Delphi, не говоря уже об интернет-гиганте Google. В калифорнийской корпорации уже давно проводят эксперименты с беспилотным управлением усовершенствованных автомобилей Toyota и вполне представляют себе собственное производство самоуправляемых машин.

Революция в автомобильной промышленности?

Крупные технологические преобразования в конкретную отрасль часто приносят с собой представители других сфер, подчеркивает автоэксперт Штефан Братцель (Stefan Bratzel). «В этом отношении корпорация Google — наглядный пример. При разработке самоуправляемого автомобиля она действительно может смешать карты лидерам автоиндустрии», — говорит руководитель Центра автоисследований Высшей школы Бергиш-Гладбаха (Fachhochschule Bergisch-Gladbach). А это в свою очередь может привести к тому, что отраслевым гигантам придется ускорить проведение собственных технических разработок. «Беспилотный автомобиль станет одной из основных тем в автомопромышленности на ближайшие пять-десять лет, что может привести к фундаментальным изменениям в отрасли», — убежден Братцель.

Подробнее: Deutsche Welle

*

По теме

Back to top button