Общество

Около 30 крупнейших предприятий Самарской области принимают участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013

Свои разработки и образцы техники в Подмосковье представят научные учреждения и около 30 крупнейших предприятий авиационно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса региона. Среди них: ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ЕПК «Самара», ОАО «Авиакор – авиационный завод», ООО «Завод приборных подшипников», ОАО «Самарский подшипниковый завод», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Салют», ОАО НИИ «Экран», СГАУ, НПО «Аэроволга», ООО «Гидросамолет», ООО «Гидроплан», ООО «Беркут Аэро» и др.

Основная часть экспозиции Самарской области общей площадью 150 кв.м будет представлена в павильоне С1. На стенде разместятся макеты и натурные образцы продукции предприятий аэрокосмического кластера. На светодиодных экранах запланирован показ мультимедийных презентационных материалов.

ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» представит макеты ракетно-космической техники разработки предприятия: ракет-носителей «Союз», «Союз-1», «Союз-СТ», «Союз-2», «Союз-2-3», «Союз-2-3В», «Союз-5» (масштаб 1:20), макеты космических аппаратов «Ресурс-П», «Бион-М», «Обзор-Р» (масштаб 1:10), макет самолета «Рысачок» (масштаб 1:20).

ОАО «Кузнецов» продемонстрирует два типа ракетных двигателей: РД-107A/РД-108A (с помощью которого обеспечивается 100% стартов пилотируемых ракет-носителей, а также 80% запусков грузовых ракет-носителей России) и модифицированный вариант уникального «лунного» двигателя разработки и производства выдающегося конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова – ракетный двигатель НК-33. В настоящий момент двигатель НК-33 получил вторую жизнь. Этим летом в Подмосковье успешно завершились огневые испытания блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса “Союз-2-1в”, произведенной в самарском центре «ЦСКБ-Прогресс». Целью проведенной огневой проверки была отработка двигательной установки в составе блока первой ступени, в том числе маршевого ракетного двигателя НК-33A. Двигатель вновь подтвердил свою высокую надежность.

В 2013 году состоялся первый успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес» с модифицированными НК-33 в составе первой ступени РН (ракета разработки американской корпорации «Orbital Sciences»). В сентябре планируется второй старт носителя. Техническую поддержку по адаптации русского двигателя к американской ракете на протяжение многих лет в сотрудничестве с американской компанией «Aerojet» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов».

ОАО «ЕПК Самара» представит на выставке новейшие разработки в области подшипникостроения, в том числе, подшипники с применением композиционных материалов, улучшенной геометрией и подшипниковые узлы для крылатых машин пятого поколения.

На открытой площадке будут выставлены:
— легкий двухмоторный турбовинтовой самолет «Рысачок», Самолет № 5 (ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс);
— самолет-амфибия «Корвет», сельскохозяйственный самолет «Цикада-М», четырехместный самолет «Цикада-4» (ООО «Гидроплан»);
— вертолет «Беркут ВЛ» (ООО «Беркут Аэро»);
— самолет ЧЕ-29 (ООО «Гидросамолет»);
— легкий многоцелевой самолет С-012 «Ястреб» (Конструкторское бюро СГАУ);
— самолеты-амфибия Л-42-М-01, Л-42-М-02, Л-42-М-03 (ООО «Авиационные технологии»);
— самолет Л-44 «Танаис» (ООО «Самолетостроительная компания «Чайка»).

Полеты «Рысачка» и «Беркута ВЛ» планируется включить в программу демонстрационных полетов.

В деловой программе участия региона запланировано проведение круглого стола на тему «Развитие малой авиации в России», который состоится 27 августа в 16 часов (шале D1-3 «Самарская область»).

Ранее у нас об этом:
Как будет представлена Самарская область на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013

Иллюстрация с сайта ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

http://www.aviasalon.com/

*

По теме

Back to top button