в России

Приняты поправки в закон «О связи» в части SMS-мошенничества

Это только на первый взгляд проблема кажется пустяковой — подумаешь, снимают с твоего телефонного счета неизвестно за что двадцать рублей. Или досаждают предложением скачать мелодию. Или пугают сообщением, что банковская карта заблокирована и надо набрать заветный номер, чтобы… На самом деле масштаб проблемы оказался огромным и рос по мере того, как страна — и стар, и млад — обзаводилась мобильной связью.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

И сейчас, по данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок, и по сути незаконно, со счетов абонентов списывается более 10 миллиардов рублей. Тысячи абонентов, пострадавших от SМS-мошенничества ежегодно обращаются к операторам связи или в правоохранительные органы. Но если приплюсовать к ним тех, кто по поводу пропавших со счета денег не делал никаких заявлений, речь может идти о миллионах пострадавших. Как правило, мошенники выбирают самую незащищенную и доверчивую часть населения — детей и пожилых граждан. У них далеко не всегда есть возможность получить подробную и достоверную информацию о навязанной им услуге. И понять, что на самом деле она им несет. Вот и набирает какая-нибудь пенсионерка короткий номер до изнеможения, чтобы послушать якобы оставленное для нее звуковое сообщение родственника. Пока деньги не закончатся.

Схем и способов, с помощью которых мошенники обманывают абонентов, авторы законодательной инициативы обнаружили «множество»: например, предлагается скачать контент, но при этом указывается цена, которая меньше реальной стоимости SMS в 10-15 раз. Или мобильные телефоны пользователей заражаются вирусами, которые без ведома владельца мобильника рассылают сообщения на платные номера. Или под именем абонента мошенники подписываются на скачивание мелодий или прогноз погоды. В последнее время получили большое распространение звонки и сообщения от якобы «групп технической поддержки оператора связи», которые предлагают подключить новые услуги, сменить тариф, оплатить штраф или разблокировать номер. Как отмечают депутаты, в 2012 году «значительно возросло количество жалоб граждан на услуги контент-провайдеров, оказываемых в том числе посредством коротких номеров». Граждане жалуются преимущественно на оказание дополнительных услуг связи, о которых они не просили и без их согласия, без предупреждения о размере платы за них, а также на списание денежных средств за непредоставленные услуги.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6123 (147)

***

По теме

Back to top button