Общество

Пилот LADA Sport Lukoil принял участие в презентации российского этапа WTCC

9 апреля на трассе Moscow Raceway гонщик команды LADA Sport LUKOIL Михаил Козловский принял участие в презентации международных гонок, которые пройдут здесь в 2013-м году. Козловский представлял ведущим автомобильным журналистам чемпионат мира WTCC, где он выступает на автомобиле LADA Granta за заводскую команду отечественного автогиганта. Михаил приехал на Moscow Raceway прямо из аэропорта и рассказал об ощущениях от дебюта в WTCC.

— Конечно, я рад возможности выступать в WTCC, это моя приоритетная цель в кузовных гонках, сказал Михаил, — не ожидал, что это произойдет уже в этом году, и так стремительно. Если честно, у меня был другой ритм подготовки, рассчитанный на то, что сезон начнется в конце мая. Я даже не сидел за рулем гоночной машины с прошлой осени. После звонка руководителя Lukoil Racing Евгения Малиновского быстро собрался, получил европейскую лицензию и через несколько дней был в Марокко. Сами гонки были непростыми, городская трасса — не лучшее место для того, чтобы одновременно знакомиться с чемпионатом, машиной и командой, но я рад, что удалось без проблем доехать до финиша. Это не получилось у многих лидеров. Я выбрал тактику разумного риска – можно было быть быстрее, с вероятностью вылететь и разбить машину, я решил быть надежнее. Сейчас важно проехать как можно больше кругов, потому что тестов перед следующей гонкой не планируется. Прогресс был довольно хорошим, по сравнению с первой сессией к концу уик-энда я отыграл у самого себя больше трех секунд. Думаю, что когда мы вернемся на классические трассы, будет проще”.

Также Михаил рассказал о чемпионате мира, в котором проведет все оставшиеся гонки сезона: “WTCC – самый сильный кузовной чемпионат, который я когда-либо видел. Здесь можно по несколько раз за круг меняться позициями, одновременно атаковать и обороняться. Это невероятно! Мне очень нравится атмосфера в паддоке — дружественная и приветливая. И нравится внимание СМИ и зрителей к чемпионату. Кроме этого, WTCC — важный инструмент в маркетинге».

Что касается новой для чемпионата мира трассы, то Михаил сказал, что ездил на ней в прошлом году в чемпионате России и, возможно, будет иметь преимущество, но все же поделился некоторыми секретами: “Трасса очень требовательна к шинам, на втором секторе нужно быть осторожным со скоростью на входе в повороты и углом поворота руля. Если делать все неправильно, за пару кругов можно убить новые шины. Первый поворот достаточно быстрый, затем идет технически сложный участок с увеличивающимся радиусом поворота и торможением в дуге, теоретически можно воспользоваться ошибкой соперника и совершить обгон. Я не думаю, что после старта здесь будут серьезные столкновения, первый поворот очень широкий с асфальтовыми зонами безопасности, из которых можно вернуться обратно. Важной будет следующая связка из правого и левого поворотов, за которой начнется второй сектор из средне-скоростных затяжных поворотов. А самое лучшее место для обгона – последний поворот. В конфигурации, которую мы будем использовать в WTCC, перед ним будет длинная прямая. На торможении после нее можно будет успешно атаковать, контратаковать, перекрещивать траектории – там огромный простор для действий. В целом этот очень быстрый трек, который хорошо подходит машинам WTCC”.

Российский этап WTCC состоится 7-9 июня.

Пресс-служба LADA Sport Lukoil

*

По теме

Back to top button