Общество

Специальная информация для тех, «кому летать охота»

Объекты легкомоторной авиации на территории г. Тольятти на сегодняшний день дислоцируются на трёх взлетно-посадочных площадках (ВПП): «Верхнее Санчелеево», «Подстёпки», «Зеленовка», которые расположены вблизи одноимённых сёл.

В основном летательные аппараты, базирующиеся на указанных ВПП, используются пилотами-любителями в личных спортивных целях. Ранее авиационный клуб (ВПП «Верхнее Санчелеево») предоставлял услуги по организации парашютных прыжков для всех желающих, однако в настоящее время данная площадка не располагает летательными аппаратами, способными осуществлять выброс парашютистов. Управлением ФСБ России по Самарской области было установлено, что часть летательных аппаратов не зарегистрирована владельцами в установленном порядке и не имеет сертификатов лётной годности, но при этом допускается её эксплуатация.

Кроме того, в последнее время, возросло число полётов легкомоторных воздушных судов, при отсутствии контроля со стороны диспетчерских служб надзорных органов. При этом общее руководство полётами на указанных ВПП не осуществляется, сведения о нахождении воздушных судов в воздухе нигде не документируются и не учитываются.

Сложившаяся ситуация, с учётом расположения на территории г. Тольятти и м.р. Ставропольский взрывопожароопасных предприятий химического комплекса, гидротехнических сооружений Жигулевской ГЭС, способствует формированию реальных угроз возникновения ЧП и ЧС при неправомерном использовании летательных аппаратов. Кроме того, имеют место бесконтрольные полеты легкомоторных самолётов в воздушных секторах аэродрома «Курумоч», что создаёт угрозу безопасному взлёту и посадке военной и гражданской авиации и может привести к авиакатастрофам с человеческими жертвами.

Показательным случаем последствий халатного отношения к требованиям безопасности на воздушном транспорте является происшествие, случившееся 6 января 2013 года на территории Ставропольского района Самарской области. Примерно в 15 часов 15 минут с взлетно-посадочной площадки, расположенной на территории с. Подстёпки Ставропольского района, был произведен взлёт самолета ЯК-18т, который далее осуществлял полёт над Куйбышевским водохранилищем вблизи с. Подстёпки. Через 15 — 20 минут полёта, при выполнении разворота над акваторией водохранилища, самолёт начал терять мощность и снижаться, что привело к его падению на лёд. При этом летательный аппарат получил значительные повреждения фюзеляжа и крыла. Человеческих жертв авария не повлекла.


В ходе изучения причин происшествия Управлением установлен и опрошен пилот самолёта Ерёмин В.Н., 1965 г.р., показавший, что он не справился с управлением при выполнении разворота летательного аппарата. Он сообщил, что является собственником упавшего аппарата, однако официального обучения пилотированию не проходил и удостоверения пилота не имеет, а у самолёта отсутствует ряд обязательных элементов оборудования, в связи с чем, сертификат лётной годности не оформлялся.

Для организации проверки и принятия решения о привлечении пилота к административной ответственности собранные материалы были переданы в Управление государственного авиационного надзора.

30 января 2013 года, Ерёмин В.Н. привлечен Самарской транспортной прокуратурой Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Ространснадзора к административной ответственности по ст.ст. 11.4,11.5,1130 КоАП РФ, в соответствии с чем, ему назначено наказание в виде штрафа.

Необходимо отметить, что обеспечение авиационной безопасности в малой авиации является задачей, которая должна реализовываться в рамках государственных проектов борьбы с терроризмом и преступностью при взаимодействии правоохранительных органов и организаций, эксплуатирующих летательные аппараты.

Сообщила пресс-служба Управления ФСБ России по Самарской области

*

По теме

Back to top button