Город (архив)

В Самаре начались работы по аварийно-ямочному ремонту дорог

Аварийно-ямочный ремонт с применением литой асфальтобетонной смеси проводится для устранения отдельных дефектов дорожного покрытия. Впервые такой метод ремонта был применен в Самаре в 2002 году на Московском шоссе и проспекте Ленина – улицах с большим транспортным потоком.

Преимущества технологии дорожного ремонта с использованием литого асфальтобетона в том, что проведение работ мало зависит от температуры воздуха, влажности и подготовленности места укладки. Проводить их можно при температуре от -10 градусов Цельсия и выше. Приступать к ямочному ремонту можно с началом календарной весны, когда основные дорожные работы в городе проводить еще рано.

«Литой асфальтобетон – единственный материал, который позволяет работать при отрицательных температурах. Городские службы благоустройства были готовы к проведению аварийно-ямочного ремонта уже 1 марта, но начали работы только сейчас — морозная погода внесла свои коррективы. В целом, в этом году работать проще. Дорожное покрытие – без значительных повреждений. Это результат того, что за зиму из города вывезли большое количество снега — больше 300 тысяч тонн. Таким образом, удалось минимизировать последствия таяния снега на дорогах, приводящего к серьезному разрушению дорожного покрытия», – пояснил и.о. руководителя Департамента благоустройства и экологии Администрации Самары Игорь Рудаков.

Как отметил Игорь Рудаков, в работе будет задействовано всего десять бригад, из них пять бригад будет работать непосредственно с литым асфальтобетоном, и пять — на подготовке карт. В состав каждой бригады входят дорожные рабочие и спецтехника. Перед заливкой асфальта на ремонтируемом участке производят вырубку старого дорожного полотна с захватом неразрушенного слоя до 5 см, очищают от мелких кусков. Затем заливают литой асфальтобетонной смесью, которая подвозится к месту работы в спецмашине, поддерживающей температуру асфальтобетона до 190-200 градусов Цельсия.
«Аварийно-ямочный ремонт будет проводиться на городских магистралях во всех районах Самары. План и график работ корректируется в зависимости от температурных условий. Если погода позволит, то весь объем работ планируем провести в течение трех недель, – подчеркнул Игорь Рудаков.
Необходимо добавить, что работы по аварийно-ямочному ремонту будут организованы в двухсменном режиме, основной объем будет выполняться в ночное время, чтобы не затруднять движение транспорта и не создавать дополнительных пробок. Всего в этом году литым асфальтобетоном предусмотрено отремонтировать порядка 41 500 квадратных метров дорожного покрытия.

В 2013 году расходы Самары на ремонт улично-дорожной сети останутся на прошлогоднем уровне и составят почти 1 млрд. рублей. Продолжится ремонт внутриквартальных территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ремонт автомобильных дорог местного значения картами протяженностью свыше 50 погонных метров, ремонт тротуаров. Также будет создан задел по проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в 2014 году.
Самыми крупными объектами, на которых в текущем году будут проводиться ремонтные работы, станут ул. Олимпийская (от ул. Алма-Атинской до Ракитовского шоссе), ул. Ново-Вокзальная (от ул. Вольской до ул. Красных Коммунаров), ул. Победы. Наиболее масштабные работы запланированы на ул. Гагарина. Она будет приводиться в порядок практически на всем своем протяжении – от ул. Тухачевского до ул. Победы.

Также на сайте Администрации размещен список ранее отремонтированных дорог, на которые распространяется гарантийный ремонт. Все сведения о выявленных недочетах на данных объектах жители города могут направить в Администрацию города по следующим электронным адресам и телефонам:

1. Муниципальный геопортал (электронная карта) – map.samadm.ru;
2. Электронная почта Департамента благоустройства и экологии Администрации г. о. Самара – kadicheva@dbe-samara.ru;
3. Телефон круглосуточной диспетчерской службы Департамента благоустройства и экологии Администрации г. о. Самара – 266 54 54;
4. Электронная почта МП «Благоустройство» — blago63@gmail.com.

В том случае, если факты подтвердятся, подрядные организации будут обязаны в рамках гарантийного ремонта устранить выявленные недочёты. По инициативе Главы Самары Дмитрия Азарова с 2011 года муниципальные контракты на ремонт дорог впервые стали заключаться с 5-летней гарантией.

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

***

По теме

Back to top button