Общество

Олег Кузичкин: «Чтобы двигаться дальше, нужно использовать лучшее»

Далеко не всех вступлением России в ВТО повергло в уныние. Руководитель группы компаний «Фабрика Качества» Олег Кузичкин считает, что мясоперерабатывающая отрасль губернии получила новый мощный стимул для конкурентного развития: теперь, помимо обеспечения Самарской области продукцией местного производства, перед переработчиками стоят и более масштабные задачи — выход на новые рынки и поставка товаров на экспорт. Всё это нам вполне по силам, уверен Олег Кузичкин, при одном условии: для тех, кто готов работать в соответствии с новыми требованиями рынка, приоритетом должны стать инвестиции в суперсовременные производства.


Олег Кузичкин, руководитель ГК «Фабрика качества

— Ни для кого не секрет, что продукция «Фабрики Качества» занимает большую часть регионального рынка. Можно ли сказать, что потребности покупателей губернии в ней полностью удовлетворяются? Достаточно ли существующих объёмов производства?

— Мы близки к тому, чтобы полностью обеспечивать потребности Самарской области в нашей продукции. Сегодня «Фабрика качества» выпускает в общей сложности более 180 тонн продуктов питания ежедневно. Но, несмотря на то, что работа ведётся в три смены, возможности нашего производства не покрывают существующего спроса. Ведь мы также поставляем свою продукцию и за пределы области. Существующий спрос превосходит наши сегодняшние объёмы — поэтому назрела необходимость расширять производство. У нас уже готов проект нового завода мощностью 300 тонн продукции ежедневно – это реальная потребность рынка. При этом создание нового производства выгодно всей Самарской области: помимо того, что это позволило бы нам как местным производителям и налогоплательщикам выйти на новые масштабы сбыта, это ещё и создало бы около двух тысяч новых рабочих мест для жителей губернии. Однако для такого серьёзного строительства необходима соответствующая площадка с готовой логистической и инженерной инфраструктурой. Сейчас мы ведем переговоры с правительством Самарской области о подборе подходящей площадки и, возможно, совместном освоении проекта на условиях господдержки.

— Расширение производства закономерно потребует увеличения поставок сырья. Насколько известно, сейчас вы его закупаете за пределами региона – как вы планируете решать эту проблему в дальнейшем?

— Проблема с поставками сырья – подчеркну, качественного сырья – действительно существует. Причина этой проблемы в том, что у фермеров не выстроено планирование бизнеса. Хозяйства, занимающиеся животноводством, не знают, каким будет завтра спрос на мясо. Поэтому цепочка поставок не налажена. Если бы мы, переработчики, зная свою статистику потребления, формировали для фермеров долговременный фьючерсный заказ, учитывающий не только объем поставок, но и качество сырья, фермеры, в свою очередь, могли бы также заключать договоры на поставки комбикормов, брать целевые кредиты под развитие – весь процесс был бы выстроен цивилизованно. Такая система действует во всем мире. Мы начали решать эту проблему на местном уровне. В частности, уже создана Ассоциация мясной и перерабатывающей промышленности Самарской области, главной задачей которой является консолидация деятельности участников местного рынка. Ассоциация создана при непосредственном участии и поддержке министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, которое осознает необходимость эффективного сотрудничества производителей и переработчиков, что является, в свою очередь, залогом успешного развития всего агропромышленного комплекса губернии.

— Насколько широко могут в перспективе раздвинуться границы поставок вашей продукции?

— На сегодня наша география поставок охватывает соседние регионы Поволжья и ряд городов Центрального федерального округа. Но как показало наше недавнее участие в крупнейшей международной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя» (г. Берлин), продукция российских предприятий, в частности, наша, очень интересна зарубежным потребителям. Мы, честно говоря, не ожидали, что произведём такой эффект: на самарском выставочном стенде немцы просто штурмовали зону дегустации — продукция «Фабрики» оказалась чрезвычайно востребованной. И это несмотря на то, что в павильонах других стран были представлены самые разнообразные колбасы и деликатесы от традиционно сильнейших мировых производителей. Прямо на выставке мы получили массу предложений о поставках в Германию, Австрию, Нидерланды, причем не только от рядовых бизнесменов и владельцев магазинов, но и от представителей крупных торговых сетей и даже политических деятелей. К примеру, заинтересованность в развитии сотрудничества с нами проявило министерство сельского хозяйства Германии в лице госпожи Беатрис Линдер — куратора по взаимоотношениям между нашими странами. Она, в частности, подчеркнула, что в условиях ВТО необходимо выстраивать сбалансированный бизнес. Это означает, что если мы, будучи компанией с жестким подходом к вопросам качества, закупаем для своего производства европейское оборудование, то вполне логично, чтобы в странах Евросоюза была представлена наша продуктовая линейка. К слову, немцы всерьез рассматривают вопрос о создании завода «Фабрики качества» на территории Германии и готовы оказать нам в этом необходимую поддержку. Так, господин Хельмут Борн — председатель Ассоциации фермерских хозяйств Германии – лично вызвался помочь нам в прохождении процедуры евросертификации.

— Германия славится своим традиционно высоким уровнем в мясопереработке. Есть ли перспективы создания совместных производств?

— Да, такие перспективы реальны. В Германии уже действует государственная программа, в рамках которой немецкие фермеры внедряют свой опыт и новейшие технологии на территории России, получая поддержку обеих стран. Возможность такого сотрудничества мы обсуждали с руководителем выставки «Зеленая неделя» Ларсом Егером и господином Борном. И пришли к мнению, что подобный проект обмена опытом вполне реализуем на Самарской земле — мы готовы доказать это, используя потенциал нашей Ассоциации. Сегодня, в новых условиях, которые диктует нам ВТО, невозможно вести бизнес, находясь в вакууме. Чтобы быть конкурентоспособным не только на отечественном, но и на международном рынке, нужно брать на вооружение все лучшее, что уже опробовано и оправдано. Только так мы сможем занять в отрасли принципиально новые позиции, обеспечить себя и других разнообразной и качественной продукцией.

*

По теме

Back to top button