в России

Кто и как контролирует качество бензина в России (инопресса)

В 2013 году в России стал обязательным экологический стандарт для автомобильного топлива Евро-3, а в Москве — Евро-4. Каково качество бензина и как его контролируют, выяснял корреспондент DW. Лучшая заправка та, которую знаешь. Автовладельцы при выборе заправки обращают внимание скорее на удобство ее расположения, чем на рейтинги и черные списки АЗС. По мнению одного из водителей, все заправки сейчас примерно одинаковые.

Ситуация с качеством автомобильного топлива в России сегодня уже не такая катастрофическая, какой была еще пять лет назад.
В 2008 году по оценке американского Международного центра качества топлива (IFQC, Хьюстон, США) Россия стала худшей в Европе и 44-й в мире страной по качеству дизельного топлива, 84-й по качеству бензина. Однако проблема плохого топлива никуда не делась.

«Владельцы независимых АЗС торгуют, если так можно выразиться, чем бог послал», — заявил в интервью DW исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. Как пояснил эксперт, под словами «чем бог послал» он понимает продукцию малых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В России таких предприятий около 280, и они производят низкопробное топливо.
Ситуацию переломили, но не исправили

Как ранее в интервью порталу «За рулем» сообщила замруководителя Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта по Центральному федеральному округу Марина Калинникова, 2011 году с владельцами всех крупных НПЗ были заключены договоры о проведении технического перевооружения предприятий. Результатом должно стать повышение качества топлива.
Но во-первых, реконструкция нефтеперерабатывающих заводов завершится только в 2020 году. А во-вторых, модернизация гарантированно коснется только крупных заводов, тогда как значительно большие проблемы связаны с качеством продукции, выпускаемой малыми НПЗ. Впрочем, по словам Григория Сергиенко, низкое качество топлива, это не столько проблема самих заводов, сколько признак несовершенства сложившегося в России рынка автомобильного топлива.

Так, из 21 с лишним тысяч заправок, зарегистрированных в России к концу 2012 года около 14 тысяч (65 процентов) принадлежат независимым владельцам, а остальные так называемым ВИНКам (вертикально-интегрированным нефтяным компаниям). Как поясняет Сергиенко, эти заправочные станции обеспечиваются моторным топливом в первую очередь и по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов, которые ниже биржевых, а независимые владельцы АЗС вынуждены довольствоваться тем, что остается, и по рыночным ценам.

Все, на что хватает сил

В противовес заявлениям исполнительного директора Московской топливной ассоциации, данные ЦМТУ Росстандарта говорят о том, что ситуация с качеством топлива в России постепенно улучшается. Как сообщили DW в Росстандарте, если в 2011 году инспекторы ЦМТУ по городу Москве выявили нарушения установленных требований по качеству топлива на 35 АЗС, то в 2012 году некачественный бензин был обнаружен лишь на 3 автозаправочных станциях.

Лучшая заправка та, которую знаешь

Автовладельцы при выборе заправки обращают внимание скорее на удобство ее расположения, чем на рейтинги и черные списки АЗС. По мнению одного из водителей по имени Вадим, все заправки сейчас примерно одинаковые. «Можно заправить машину на случайной АЗС на трассе и все будет прекрасно, а можно залить бензин на проверенной заправке, и машина начнет чихать и вообще плохо ехать», — считает Вадим.

Подробнее:
Deutsche Welle

***

По теме

Back to top button