Культура в России

Женские истории на 63-м Берлинском кинофестивале

Фестиваль вышел на финишную прямую. Многочисленные площадки Берлинале напоминают муравейники, очереди в билетные кассы горожане и гости германской столицы занимают задолго до открытия – с раннего утра сидят на ярко-красных ковровых дорожках, листают фестивальные журналы, изучают расписания бесчисленных программ. Кипит кинорынок, на котором, кстати, аж два российских стенда – компании «Роскино» и Фонда социальной и экономической поддержки кино.

Стивен Содерберг и его команда. Фото Reuters

Руководителем последней структуры назначен молодой продюсер Антон Малышев (о чем мы сообщали ранее), но в Берлине побывал еще не сдавший дела первый директор фонда Сергей Толстиков.
По части событий, скандалов и происшествий нынешний Берлинале небогат.

Интересно, что в конкурсе нынешнего Берлинале превалируют истории о женщинах. Они сильные, они бьются за жизнь, удачу и счастье, но чаще всего они одиноки, приучены обходиться собственными силами. Помимо описанных нами ранее героинь, яркие женские образы обнаружились в чилийском фильме «Глория» Себастьяна Лелио, в немецкой картине «Золото» Томаса Арслана, в многосоставной копродукции «ЛайлаФури» режиссера Пиа Марэ. Вряд ли это просто совпадение. Роль женщины в современном мире меняется, и киноэкран красноречиво отражает тенденцию.

Подробнее: Независимая газета

*

По теме

Back to top button