Главная / Общество / Отечественному авиапрому добавили денег и срезали план. У Самары есть шанс

Отечественному авиапрому добавили денег и срезали план. У Самары есть шанс

Вчера стало известно о том, что Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование. Чиновники сделали выбор в пользу 19- и 9-местного самолетов. В частности, речь идет о проектах «Рысачок», который должен выпускаться на самарском заводе «Прогресс», и «Гжель», производство которого будет на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Российским самолетостроителям предстоит выполнить амбициозные задачи за немалые деньги. Фото РИА Новости

Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены. До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на девять пассажиров и 310 – на 19 мест. При этом замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь отметил, что от производства региональных самолетов вместимостью 27–50 кресел решили отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.

Как считают эксперты, в целом российский авиастроительный комплекс располагает огромным потенциалом – в стране множество авиационных предприятий, как производственных, так и специализированных институтов, занимающихся НИОКР. Однако до сих пор разработать и эффективно реализовать стратегию развития авиастроительного комплекса не удавалось, хотя программы развития принимались периодически. И возможно, что дело здесь не в объеме выделенных средств, а в умении их эффективно распределить. Если этот вопрос будет тщательно проработан, то не исключено, что новая стратегия к 2025 году, пусть и с корректировками, но все же будет реализована.

Подробнее: Независимая газета