Общество

Глава «АвтоВАЗа»: «В сельской местности все ездят на «ВАЗах»

По словам президента «АвтоВАЗа», конкуренция будет разворачиваться за тех, кто впервые приобретает автомобиль и кто ограничен в средствах. «ВАЗы» популярны, т.к. соответствуют «дорогам и финансовым возможностям людей, зарабатывающих 15 тыс. рублей».

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, «три года назад призванный на должность кризисного менеджера», в интервью Die Presse рассказал, что недавно купил себе «Ладу Ларгус» и что жене удобно приезжать на ней в Тольятти вместе с четырьмя детьми, поскольку она семиместная. Служебная машина, по его словам, тоже ВАЗовская, а личную изготовил партнер по альянсу — Nissan.

По словам Комарова, бренд «ВАЗ» будет существовать еще долго, несмотря на то, что в сентябре была снята с производства последняя классическая модель. «Это один из самых популярных брендов и один из немногих оставшихся российских технологических продуктов», — заявил он.

По его словам, введение высокого налога на утилизацию не является мерой по поддержке «АвтоВАЗа», но несет самостоятельный смысл, поскольку парк транспортных средств в России старше, чем в Европе. При этом он подчеркнул, что иностранные производители наделены теми же привилегиями, что и российские, и составляют им конкуренцию за счет того, что размещают производство в России и не платят пошлин за импорт запчастей. Правительство, добавил Комаров, заинтересовано в переводе современного производства в Россию, что повысит конкуренцию для «АвтоВАЗа».

Комаров сообщил, что «АвтоВАЗ» занимает 20% рынка легковых автомобилей, а Chevrolet, занимающий второе место — всего 7%. Такую популярность «ВАЗов» он объяснил тем, что в сельской местности на них ездят 85% автомобилистов, так как они соответствуют «дорогам и финансовым возможностям людей, зарабатывающих не больше 15 тыс. рублей». «Не случайно VW и Hyundai производят здесь модели для этого же сегмента — Polo и Solaris», — заметил он.

По словам Комарова, государство сыграло решающую роль в развитии предприятия только во время преодоления кризиса. «Без него мы не смогли бы снизить число сотрудников на 30 тыс. человек и выплатить долги в размере 2 млрд евро», — отметил он. При этом, по его словам, «АвтоВАЗу» больше не придется увольнять сотрудников, хотя у предприятия еще есть потенциал для повышения эффективности. По его словам, предприятие собирается повысить объем производства на 30-40%.

По словам Комарова, на автосалоне в Париже ему показалось, что основная конкуренция будет разворачиваться именно за тех, кто впервые приобретает автомобиль, и тех, кто ограничен в финансовых средствах. Кроме того, согласно анализу Всемирного банка, каждый год в странах переходной экономики число покупателей автомобилей ежегодно возрастает на 200 млн человек. «АвтоВАЗ» действует именно в этих странах и сегментах.

Он также добавил, что в России 40% автомобилей старше десяти лет, поэтому рынок в два раза менее насыщен, чем в Европе и растет намного быстрее.

Источник: Die Presse
InoPressa.ru

***

По теме

Back to top button