Обзор газет

Обзор самарских газет за 27-29 октября

В обзоре представлены издания: городские – «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна», «Самарское обозрение», федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ».

203

«Волжская коммуна»

Фонд ЖКХ проверил, как использовались бюджетные средства в Самарской области
Госпоркорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» изучила, как использовались деньги на капитальный ремонт и переселение людей из аварийного жилья в Самарской области. Специалисты госкорпорации совместно с сотрудниками прокуратуры Самарской области осмотрели многоквартирные дома в Самаре, Чапаевске и Новокуйбышевске и выявили ряд недочетов в проводимой работе.

Хватит всем
Депутаты областного парламента увеличат бюджет текущего года на 702,6 млн рублей. Также будут перераспределены сэкономленные в этом году 735,4 млн рублей.
На комитете по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике парламентарии одобрили поправки в бюджет этого года. Эти изменения планируется рассмотреть на заседании Самарской губернской думы в будущий вторник. Депутаты областного парламента направили на новые нужды и перераспределили более миллиарда рублей. Из этой суммы 142,5 млн рублей поступило из федерального бюджета, 560,1 млн рублей – дополнительные поступления от налоговых и неналоговых доходов, еще 735,4 млн рублей бюджетных средств было сэкономлено. Из этих средств более 73 млн рублей будет направлено на закупку трамваев и троллейбусов для Самарской области. Еще 185,8 млн рублей уйдет в Тольятти для закупки в лизинг новых автобусов.

«Самарское обозрение»

Альянс Renault-Nissan почистит поставщиков АвтоВАЗа к 2014 году
У поставщиков АвтоВАЗа осталось меньше двух лет для того, чтобы вписаться в пул контрагентов альянса Renault-Nissan.
С 2014 года комплектующие на конвейер будут приниматься лишь у прошедших отбор производителей, пока же в соответствующем перечне доминируют иностранные компании.
До конца следующего года АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan завершат формирование панели поставщиков комплектующих для перспективных моделей Lada, которые будут выпускаться уже на интегрированной площадке (переход ВАЗа под контроль иностранных собственников завершится).
По информации «СО», предварительный список формируется уже сейчас. В начале следующего года на рынок должна выйти модель альянса, изготовленная на мощностях тольяттинского автозавода – Nissan Almera. Не исключено, что перечень контрагентов претерпит изменения уже в ноябре, к «Неделе качества», которая пройдет на заводе с 12 по 18 ноября.

Самарская гильдия аудиторов пытается воскресить «Поволжский АвиТИ»
Самарская гильдия аудиторов (СГА) потребовала признать за собой права владения пакетом акций ликвидированного ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ», ранее принадлежавшего руководителю института Александру Маришину.

АНДРЕЙ ГАЛАЙДА: «Зачем устраивать «бондиану» из доброго дела?»
Отставку главного тренера хоккейной «Лады» руководство клуба объясняет в первую очередь неудовлетворительными результатами команды.
Что сделал «не так» теперь уже экс-наставник автозаводцев Геннадий Цыгуров? В чем суть претензий к нему? Как повлияла на ситуацию его встреча с губернатором Самарской области без ведома менеджмента «Лады»? Об этом и о многом другом в интервью «СО» рассказал генеральный директор клуба Андрей Галайда.
— Руководство «Лады» уволило Геннадия Цыгурова после 13 матчей чемпионата. Не считаете, что это может давать основания называть его отставку необдуманным и поспешным решением?
— Нет, я так не считаю. Данная отставка — взвешенное и верное решение. В преддверии сезона перед командой была поставлена задачапо итогам «регулярки» быть в восьмерке, а в плей-офф пройти как минимум два раунда. Тренерский штаб не возражал, зная, что под эти цели не только заложен совсем немалый по размерам ВХЛ бюджет, но и созданы самые комфортные условия. Капитально отремонтирована база «Алые паруса», для нужд команды закуплено дорогостоящее медицинское оборудование, оплачен тренировочный сбор в Швейцарии, на проведении которого настаивал Геннадий Цыгуров. Тренерский штаб совместно с генеральным менеджером клуба Игорем Жилинским провел селекцию и комплектование команды — «Лада» заметно укрепилась игроками высокого класса. Все хоккеисты приобретались только после согласования с главным тренером, который за все время «предсезонки » не высказал ни одной претензии, что его что-то не устраивает. Таким образом, со стороны руководства «Лады» были созданы все необходимые условия для команды. От Цыгурова требовалось одно результат.
— А не преждевременно ли было делать выводы о результатах команды после четверти турнира?
— Нет, не преждевременно. После 13 матчей «Лада» набрала меньше 50% очков и находилась на 18-м месте. Как такое может быть, когда для команды созданы все условия и она к тому же собирается играть в КХЛ? Какая КХЛ, если «Лада» в более низкой лиге занимает 18-е место?! Как с такими результатами идти на АвтоВАЗ, к другим партнерам и говорить о каких-то планах? Сам клубдолжен доказать прежде всего своей игрой всем — болельщикам, спонсорам, самому себе, — что он к этому готов.

Малеев подождет с девелопментом
«ЖСК-286» не дают строить торговый центр
В начале октября мэрия Самары отказала ООО «ЖСК-286» в проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки.
Компания пыталась изменить зонирование своего участка в районе Постникова оврага для строительства торгового центра. ООО «ЖСК-286» было создано в 2003 году. Соучредителем компании выступал создатель холдинга «Автоком», а ныне — председатель комитета по местному самоуправлению Самарской губернской думы Вячеслав Малеев. Также, по данным «СПАРК-Интерфакса», в числе собственников ООО фигурируют Марина Ивлиева и Александр Спиваков. В 2009 году фирма завершила свой первый девелоперский проект — коттеджный поселок «Лесной» площадью около 7,1 га на 10-й просеке. Кроме этого, ООО «ЖСК-286» принадлежит участок площадью 8,3 тыс. кв. м в районе Постникова оврага и ул. Ново-Садовой. Там предполагалось построить торговый центр. В 2011 году группа «АвтоКом» из-за отсутствия свободных средств на застройку выставила данную площадку на продажу. Тогда от реализации актива планировалось выручить около 170 млн рублей. В прошлом году были признаны недействительными Правила землепользования и застройки Самары, утвержденные в 2010 году. Согласно им, участок «ЖСК-286» относился к зоне Ц-2 (деловые и коммерческие предприятия общегородского и регионального значения). В соответствии с действующими сегодня Правилами от 2001 года площадка ООО относится к зоне Ц-5м (специализированное некоммерческое использование объектов медицинского назначения).

«Самарская газета»

Про космос, дороги и автомобили
Владимир Путин и Николай Меркушкин обсудили направления развития Самарской области
В минувший четверг Президент России Владимир Путин встретился с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным и представителями общественности региона. В состав делегации вошли: руководитель центра духовно-нравственного образования СИПКРО Елена Бельчико-ва, старший мастер участка цеха № 4 ОАО «Кузнецов» Валентин Анастасеев, маляр ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Соловьев и многодетная мама Ольга Старцева.

Встреча прошла в резиденции главы государства в Ново-Огарево. На повестке — самые важные вопросы развития нашей губернии.

— Вы работаете в Самарской области не так давно, но человек вы опытный в региональной политике. Знаю, ваши первые шаги были достаточно уверенными, — обратился к Меркушкину Путин и предложил обсудить проблемы Самарской губернии.

Меркушкин назвал обстановку в регионе рабочей и деловой. Он остановился на успехах в промышленной отрасли. Например, крупнейшее предприятие губернии ОАО «АвтоВАЗ» благодаря мерам государственной поддержки дает позитивные результаты. Так, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год.

«Коммерсантъ»

Прекращено уголовное дело о гибели продавца ТЦ «Парк Хаус»
Первое же заседание по уголовному делу о гибели сотрудницы самарского «Парк Хауса» в механизме траволатора закончилось примирением сторон. Обвинение по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» было предъявлено директору эксплуатирующей организации из структур ТЦ Алексею Фомину. Однако, по мнению семьи Новичковых, в трагедии виновата и подрядная организация «Волгатранслифт». Адвокат Александр Паулов, представляющий интересы компании, считает, что у потерпевшей стороны практически нет шансов привлечь ремонтников к ответственности.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button