Общество

Автомобили, пешеходы, дороги. Проведен опрос общественного мнения

Анализ результатов мониторинга общественного мнения показал, что 48,8% респондентов считают состояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 22% — неудовлетворительным, 23,6% — хорошим и только 2,8 % — отличным. При этом 31,5% участников дорожного движения утверждают, что за последние 3 года состояние безопасности дорожного движения в месте их проживания изменилось в лучшую сторону, не изменилось — 37%, ухудшилось — 23,8%.

В третьем квартале 2012 года Госавтоинспекцией Самарской области, проведен опрос общественного мнения, на основании выборки в количестве 2000 респондентов, проанализированы результаты мониторинга.

Респондентами данного анкетирования были следующие категории участников дорожного движения: 74,8% водителей, 23,2% пешеходов, 1,8% мотоциклистов. Возраст и стаж управления транспортными средствами большинства опрошенных граждан составил соответственно от 30 до 45 лет и более 10 лет.

Анализ результатов мониторинга общественного мнения показал, что 48,8% респондентов считают состояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 22% — неудовлетворительным, 23,6% — хорошим и только 2,8 % — отличным. При этом 31,5% участников дорожного движения утверждают, что за последние 3 года состояние безопасности дорожного движения в месте их проживания изменилось в лучшую сторону, не изменилось — 37%, ухудшилось — 23,8%.

Анализируя причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и расставляя их по степени значимости респонденты отметили, что самой важной причиной является низкая дисциплина водителей, затем по убыванию — плохое состояние улиц и дорог, плохая организация движения, недостаточный уровень подготовки водителей, слабая работа Госавтоинспекции, недисциплинированность пешеходов, плохое техническое состояние транспортных средств.

Опрос респондентов о том, известно ли им о принятии Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» показал, что 55,2 % владеют информацией по данному вопросу, а 44,7% — нет. С содержанием данной Программы знакомы 46,2% опрошенных, 48,7% не имеют представления о планируемых мероприятиях в рамках Программы, а 5% затруднились ответить на поставленный вопрос.

51,2% респондентов отмечают, что главной целью, которую планируется достичь к 2012 году в результате выполнения Программы, является сокращение числа погибших в ДТП в 1,5 раза, 11,2% — увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов на 45%, 31% — увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 6,5% — исключение из дорожного движения в стране всех автомобилей с правым рулём.

Оценивая результаты деятельности государственных служб по решению проблемы безопасности дорожного движения 46,7% опрошенных считают, что организацию и контроль за работой в данном направлении должна осуществлять Госавтоинспекция, 24% отдают предпочтение органам исполнительной власти, 9,2 % органам милиции, 15,1% — считают, что данным вопросом должны заниматься органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, 1% отдали предпочтение органам здравоохранения.

20% опрошенных отмечают, что существующий Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение ПДД и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность. Обратного мнения придерживаются 47,4% опрошенных. 10,3% респондентов считают, что при существующей организации дорожного движения управлять автотранспортом без нарушений невозможно. 15,6% затруднились ответить на данный вопрос.

Кроме того, 45,5% опрошенных считают, что только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Анализируя ситуацию с аварийностью при участии пешеходов, необходимо отметить, что 73,5% респондентов знают обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения, 17,2% знают частично, 6,2% изучали ранее, но сейчас знают плохо, 3% не знают. При этом всегда соблюдают ПДД, являясь пешеходами 42,4% опрошенных, соблюдают, при наличии светофоров и пешеходных переходов — 16,2%, соблюдают, когда рядом дети — 11,8%, соблюдают в присутствии сотрудника Госавтоинспекции — 12,6 %, не соблюдают — 0,4 %.

50,3% опрошенных отметили, что соблюдать Правила дорожного движения пешеходам мешают личные качества человека, 13% — незнание ПДД, 16% — недостатки в организации дорожного движения, 5% — невыполнение ПДД водителями, 14,4% — чувство безнаказанности. О предусмотренной административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами знают 94,6% респондентов, не знают 5,3 %. На вопрос о том, проводится ли в городе, районе профилактическая работа с пешеходами, большинство ответили положительно: 37,4% ответили, что сотрудники ГИБДД регулярно следят за соблюдением пешеходами Правил дорожного движения; 31,3% утверждают, что в средствах массовой информации регулярно проводится разъяснительная работа.

Опрос участников дорожного движения показал, что 80% респондентов всегда используют ремни безопасности, 5,2% используют лишь за городом или в ночное время, используют от случая к случаю — 7,4%, используют крайне редко — 6,7 %, не используют — 0,7%. Причем к административной ответственности за не использование ремней безопасности за последние 2 года не привлекались 32,5% опрошенных, привлекались 1 раз — 22,7%, привлекались 2 и более раз — 44,8 %. Необходимо отметить, что 77,6% респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь, 13,2% не согласны с данным высказыванием, 9,1% затрудняются ответить на данный вопрос.

Основы безопасности дорожного движения закладываются уже в дошкольном возрасте. Мнение респондентов по вопросу обучения детей и подростков навыкам поведения на дорогах выглядит следующим образом: 34,8% считают, что знаний достаточно, 35,7% утверждают, что детям необходимо давать больше теоретических и практических навыков, 18,6% считают, что занятия практически не проводятся, 8,6% считают, что необходим самостоятельный предмет по данному направлению, 2,2% затруднились ответить.

Своевременному оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, Федеральная целевая программа отводит большое значение. В анкетировании имеются вопросы о том, как респонденты оценивают свой уровень данной подготовки. 20,3% отмечают его как хороший, 38,6% считают его удовлетворительным, 26,5% — плохим, 4,5% — очень плохим, 10% затруднились ответить на этот вопрос.

46,2% опрошенных считают, что чаще всего на месте ДТП первую помощь оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств, 12,6% — сотрудники Госавтоинспекции, 12,7% — сотрудники МЧС, 27,3% — медицинские работники. Кроме того, 88,6% опрошенных считают, что необходимо предусмотреть уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

31,1% опрошенных считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, 22.3% соглашаются с этим, но в случае создания соответствующих условий по основному месту работы, 20,4% считают, что эти формы себя изжили, 26% затрудняются ответить на данный вопрос.

48,7% участников опроса утверждают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, 23,9% — затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 17,4% — дают большое количество необходимой информации, 3,7% — не дают скучать за рулем или при передвижении пешком. 3,2% респондентов отмечают, что рекламные средства не оказывают на них никакого влияния, 3,1% — затрудняются ответить.

www.gai63.ru

*

По теме

Back to top button