Главная / Общество / Как работает салон по продаже подержанных машин

Как работает салон по продаже подержанных машин

Раньше подавляющая часть автомобилей продавалась и покупалась на рынке. Вспомните Ракитовский авторынок и рынок на Антонова-Овсеенко с длинными рядами машин и владельцев. Затем продавцы и покупатели открыли для себя продажу по объявлением в газете, а с распространением интернета – и через сеть.


Наш эксперт – генеральный директор сети салонов Skyplaz Кирилл Антонюк

- Краткая история самарского рынка подержанных автомобилей?

- Она проста. Раньше подавляющая часть автомобилей продавалась и покупалась на рынке. Вспомните Ракитовский авторынок и рынок на Антонова-Овсеенко с длинными рядами машин и владельцев.
Затем продавцы и покупатели открыли для себя продажу по объявлением в газете, а с распространением интернета – и через сеть. Лишь относительно недавно стали появляться специализированные площадки по продаже подержанных автомобилей, организованные бывшими перекупщиками, которые решили встать на цивилизованные рельсы.

Сегодня рынок в том виде, в котором мы его знаем, практически умер. Человек в трезвом уме никогда не пойдет покупать автомобиль на рынок, поскольку именно там наиболее вероятно встретить перекрашенный, ворованный, кредитный, «убитый» автомобиль, а также мошенников всех мастей.

На рынок попадают автомобили, купленные на скорую руку - вспомните толпы лиц сомнительной наружности, встречающие вас при въезде на рынок или около МРЭО. Восстановленные после серьезных аварий автомобили тоже часто продаются именно на рынке.

Кто-то говорит, что на рынок к перекупщикам можно ехать в том случае, если машину нужно продать очень быстро. Да, они машину оценят и купят, но при этом дадут самую низкую из возможных цен. Ехать к официальному дилеру, чтобы сдать авто в «трейд-ин» выгоднее, но только если вы меняете его на новый той же марки. Можно оставить автомобиль у дилера продаваться, но встает вопрос времени. Как быстро он найдет своего покупателя – через день, неделю, месяц?

Вот и думаешь - стоит ли мучиться и тратить время, если можно приехать в салон подержанных машин, заключить договор, отдать ключи, и все? С учета снимать не надо, деньги приходят тебе на счет или ты сам забираешь наличные в банке. И сразу можешь ехать в салон за новой машиной. Да, цена в этом случае тоже будет отличаться от среднерыночной, но эта разница будет лежать в пределах 5%, что, согласитесь, несущественно в условиях дефицита времени.

- Кто чаще обращается в салоны подержанных машин, и какие машины продаёт?

- Каких-то особых тенденций нет – пригоняют для продажи и ВАЗы, и внедорожники, и бизнесмены, и инженеры. Кто-то продает машину салону, кто-то ставит её на продажу (бывают такие случаи – вложил человек много денег в машину, хочет продать подороже, а цена выкупа его не устраивает). И даже если салон понимает, что цена завышена, все равно принимает её на комиссию, поскольку хозяин – барин. Тем более что стоянка бесплатная, а автомобиль, если надо, вымоют, проведут химчистку и предпродажную подготовку. Если у салона есть свой сервис, то эти процедуры будут стоить примерно на 30% дешевле, чем в среднем по рынку. Все, что потом остается сделать владельцу – приехать и забрать деньги. Или машину, если он отказался от продажи или самостоятельно нашел покупателя.

Есть одна особенность – очень часто в салоны обращаются женщины, поскольку покупка автомобиля в салоне – наиболее простой и безопасный для них способ. Не надо копаться в объявлениях, вникать в технические сложности, звонить, куда-то ехать, с кем-то встречаться. Кроме того, женщины часто, и небезосновательно, боятся, что их обманут, особенно если речь идет о перекупщиках. В салонах же все прозрачно – рассказали, показали, подстраховали на случай каких-либо неожиданных сложностей. Все сделано для того, чтобы человек потом вернулся.

Подробнее: www.drive-63.ru

Иллюстрация: www.used-cars.ru