Как ухаживать за автомобилем зимой? Советы бывалых
Самое проблемное время для автомобиля – поздняя осень, зима и ранняя весна, когда кузов и стекла атакуют грязь, песок, лед и антигололедные реагенты. Что ждет автомобиль осенью и зимой? Как подготовить его к нелегким испытаниям и минимизировать ущерб для кузова, стекол и салона?
Тихонов Андрей – директор косметического автосервиса «МТ-Авто»:
— Самое проблемное время для автомобиля – поздняя осень, зима и ранняя весна, когда кузов и стекла атакуют грязь, песок, лед и антигололедные реагенты. Дело в том, что автомобильный лак имеет пористую структуру, и в него очень хорошо забивается вся вышеперечисленная грязь, что приводит к оксидированию и старению лака.
Постоянные клиенты сервиса это очень хорошо понимают, и стараются перед каждой зимой нанести на кузова своих машин специальное защитное покрытие. Неважно, какого оно будет типа и производителя, главное — чтобы срок его службы составлял не менее полугода, чтобы хватило на зимний сезон. Разница между этими покрытиями – в способе укрывания ЛКП от воздействия внешней среды. Одни забивают поры в лаке, другие – образуют пленку на поверхности. Их подбор индивидуален в зависимости от состояния ЛКП.
В принципе, защитное покрытие – это основа основ защиты кузова. Полировка удаляет царапины и придает блеск ЛКП, но полировка без защиты – деньги на ветер. Поскольку через некоторое время автомобиль вернется к своему первоначальному состоянию. А русские зимы на пару с самарскими дорогам этому изрядно способствуют.
— Как часто клиенты соглашаются на нанесение защитных покрытий?
— После полировки — приблизительно в 80% случаев. Разумеется, происходит это только в том случае, если они делают машину для себя, а не на продажу. Поэтому, если вы купили автомобиль «с рук», имеет смысл заехать в косметический сервис и показать его специалистам, которые определят перечень работ. Вполне возможно, что дело ограничится лишь очисткой кузова и нанесением защитного покрытия.
Мало того – чтобы сохранить первозданный блеск на долгое время, имеет смысл наносить покрытие даже на новые автомобили. И сегодня все больше людей гонят машины из салона сразу в сервисы.
— А распространенная бронировочная пленка не подходит на роль защитного покрытия?
— Нет, у неё несколько иное предназначение. Она защищает кузов от небольших механических повреждений – удара камней, при легких ДТП… Её имеет смысл клеить, например, на пороги кузова, низ проема багажника, углубления под дверными ручками, которые быстро царапаются ногтями. Разумеется, у неё есть и свои минусы.
— Для стекол тоже существуют защитные покрытия?
— Да, конечно. Покрытия помогают им не затираться щетками, на стеклах меньше скапливается воды, грязи, остается меньше разводов. Тем самым, улучшается обзорность и увеличивается безопасность движения. Кроме того, стекла меньше обмерзают за ночь и быстрее оттаивают утром.
А вот покрытие фар будет иметь ощутимый эффект лишь в том случае, если они оснащены омывателями. Грязь, хоть и в меньшем объеме, но налипает на фары, а смывать её приходится вручную.
— Как ухаживать за автомобилем зимой?
Мыть его часто не рекомендуется. Но если ожидается хорошая погода на ближайшие несколько дней – стоит съездить на мойку, смыть с кузова всю грязь и дорожную «химию». К слову, если машина обработана защитным покрытием, она лучше отмывается.
Лед откалывать ни в коем случае нельзя – вместе со льдом можно отколоть лак. В крайнем случае – по ЛКП пойдут трещины, невидимые глазу, но служащие катализатором будущих проблем.
Подробнее: http://www.drive-63.ru/node/683
*