Главная / Общество / Самара заняла предпоследнее место по готовности к ЧМ-2018

Самара заняла предпоследнее место по готовности к ЧМ-2018

Города-организаторы Чемпионата мира по футболу 2018 года к его проведению не готовы. Такой вывод сделали аналитики консалтинговой компании SBS. Участники рейтинга оценивались по трем критериям: развитие транспортной, торговой и жилищной инфраструктуры. В итоге первое место занял Краснодар, исключенный, впрочем, из финального списка ФИФА.

За столицей Кубани идет Саранск. Последнее место досталось Волгограду. Самара вторая с конца. Исправить ситуацию по всем направлениям города вряд ли смогут, считают авторы исследования, так что им нужно сосредоточить усилия на чем то одном.

При этом финансовое бремя многим бюджетам может оказаться не по плечу. В среднем каждому региону нужно будет потратить на подготовку 9 миллиардов рублей собственных средств. Гостиницы, ситуация с которыми напряженная во многих городах, должны строиться за счет частных инвестиций. «Будут ли они — большой вопрос. Опыт Владивостока показал, что большую часть средств (порядка 75%) вкладывало государство» напоминают эксперты. Однако самая бессмысленная трата, по их мнению, — это вложения в высокоскоростное движение не там, где большой пассажиропоток, а где будет проводиться чемпионат.

ТРК ТЕРРА

Города, отобранные для ЧМ-2018, не готовы принять болельщиков

За пять лет до проведения чемпионата мира по футболу большинство российских городов к нему абсолютно не готовы, следует из исследования, проведенного консалтинговой компанией SBS. Достойно принять болельщиков смог бы только Краснодар, но недавно он был исключен из списка претендентов. Чтобы мундиаль состоялся, каждый регион должен будет вложить в инфраструктуру областного центра порядка 9 млрд руб.

Аналитики из SBS сравнили готовность городов-претендентов к проведению чемпионата мира по футболу-2018 по трем критериям: развитие транспортной, торговой и жилищной инфраструктуры. Как следует из результатов анализа, проще всего передвигаться на личном и общественном транспорте в Саранске, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Торговая инфраструктура более развита в Краснодаре, Самаре и Сочи.

Исправить ситуацию абсолютно по всем направлениям регионы вряд ли смогут, считает руководитель практики госконсалтинга SBS Алексей Калинин. «Наше исследование как раз и призвано подсказать, по каким направлениям можно было бы сосредоточить усилия в условиях дефицита времени и средств», — говорит он.
Оставшимся в списке городам придется серьезно раскошелиться. Как сообщил на прошлой неделе министр спорта Виталий Мутко, всего на проведение чемпионата планируется потратить 600 млрд руб. Правительство рассчитывает, что половину суммы предоставят частные инвесторы, 200 млрд руб. выделит федеральный бюджет, остальной объем профинансируют региональные бюджеты.

В среднем каждый регион должен будет потратить около 9 млрд руб. «Это сумма, подъемная для Москвы и неподъемная для таких бедных регионов, как Мордовия», — скептична директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. В итоге большая часть инвестиций окажется неэффективной. Так, стадионы, на которые придется основная доля финансирования, — уходящая «индустриальная форма времяпрепровождения», считает г-жа Зубаревич. «Все вложения в них, а требования FIFA очень жесткие, неэффективны», — уверяет она.

Гостиницы, ситуация с которыми напряженная во многих городах, должны строиться за счет частных инвестиций. «Будут ли они — большой вопрос. Опыт Владивостока показал, что большую часть средств (порядка 75%) вкладывало государство», — напоминает г-жа Зубаревич. Однако самая бессмысленная трата, по ее мнению, — это вложения в высокоскоростное движение не там, где большой пассажиропоток, а где будет проводиться чемпионат. «Скоростная дорога в Саранск — из области анекдотов», — иронизирует она.

Читать полностью:
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/11/focus/562949984903122