Город (архив)Спорт

В Самаре обсудили строительство стадиона к чемпионату мира по футболу-2018

В Самаре обсудили перспективы строительства стадиона к будущему чемпионату мира по футболу-2018. На первом этапе было принято решении по строительству данного объекта на территории существующего речного порта в Самарском районе (стрелка рек Волги и Самары).

«На заключительном этапе сравнивались две площадки — территория завода им. Масленникова и территория речпорта, — отметил руководитель департамента градостроительной деятельности областного министерства строительства и ЖКХ Анатолий Баранников. — Преимущество последней площадки заключается в том, что участок не придется выкупать. Строительство здесь современного стадиона даст мощный импульс для развития всей исторической части города: памятники будут реконструированы, будет модернизирована улично-дорожная сеть. Для территории, которая сегодня, к сожалению, выключена из городской жизни, появилась уникальная возможность обрести новую жизнь». По его мнению, место слияния рек — очень ценное в плане возможности развития площадки. К примеру, в Ярославле, в месте слияния водных объектов построен монастырь.

На данный момент рассматривается несколько вариантов по переносу речпорта. Среди них — территория, расположенная за существующим мостом в створе ул. Водников, развитие речпорта в Тольятти, который может взять на себя основные грузопотоки.

Одна из главных проблем, которую в дальнейшем предстоит решать при реализации проекта спортивного объекта такого уровня — транспортная доступность. По словам главного инженера управления строительства и ремонта дорог при областном министерстве транспорта и автомобильных дорог Бориса Бекера, в свете предстоящих событий, предполагается реконструкция, как существующих улиц, так и строительство новых дорог, которые значительно увеличат пропускную способность дорожных объектов. «Предстоит реконструкция Красноглинского шоссе, — продолжил Бекер — Ремонт ул. Демократической, Ново-Садовой, Московского шоссе и улиц, ведущих к стадиону. Сейчас разработан проект Фрунзенского моста, предполагающий 6 полос и дорожную развязку. Также планируем организовать 9 транспортных развязок. Из них 5 — на Московском шоссе и 4 — на Ново-Садовой. На эти мероприятия потребуется порядка 50 млрд. рублей. Работа по организации улично-дорожного движения в старой части города будет вестись совместно с администрацией города, ГИБДД».

Кроме перечисленных работ, планируется комплекс мероприятий по развитию железнодорожного сообщения к будущему стадиону, организация водного транспорта, предусматривающая строительство причальных стенок, модернизация аэропорта Курумоч, пропускная способность которого должна будет составлять не менее 2 тыс. пассажиров в час (сегодня это 450 — 900 пассажиров в час). Как добавил Анатолий Баранников, рассматривается возможность развития подземного пространства — выход метро к району береги р. Самары.

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

*

По теме

Back to top button