Обзор газет

Обзор самарских газет за 25 июля

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

203

«Волжская коммуна»

Lada Largus для губернатора. Николай Меркушкин приобрел для семьи вазовский универсал
16 июля в официальных дилерских центрах АвтоВАЗа начались продажи новой модели Lada Largus. Символично, что в эти же дни Волжский автомобильный завод отметил очередной день рождения — 46 лет. Лидер отечественного автопрома находится в процессе постоянного развития и регулярно обновляет модельный ряд. Lada Largus — это совместный проект ОАО «АвтоВАЗ» и Альянса Renault-Nissan. Одним из первых покупателей «Ларгуса» стал губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

НА любой вкус и цвет. В Самарской области зарегистрировано 27 партий
Законодательное упрощение процедуры регистрации политических партий дало свои первые плоды. Все зарегистрированные на общероссийском уровне политические силы завели свои региональные представительства в Самарской области — их набралось 27. Представители парламентских партий не считают новичков за серьезных соперников, а аналитики полагают, что смазанная прежде электоральная картина после появления альтернативных партий будет более объективной.
С этого момента количество партий начало стремительно увеличиваться. По данным на 23 июля, управление министерства юстиции РФ по Самарской области зарегистрировало 27 региональных отделений политических партий. 9 из них действовали ранее, а 18 прошли процедуру регистрации в июне-июле этого года.
Среди политических новичков — областные отделения партий «Умная Россия», «Партия свободных граждан», «Молодая Россия», «Партия социальных сетей», «Города России», «Народная партия «За женщин России», «Союз горожан». Также реанимированы региональные отделения действовавших в 90-х — начале 2000-х годов «Аграрной партии России», «Партии пенсионеров России» и «Социал-демократической партии».

Битва за ресурсы. Управляющие компании региона задолжали поставщикам ресурсов более 5 млрд рублей
Сегодня одной из наиболее острых проблем в сфере ЖКХ являются долги управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. По данным экспертов, последние не досчитались 5,3 млрд рублей. Основной причиной задолженности управляющие компании называют долги собственников квартир и жилых домов. При этом население задолжало за «коммуналку» и содержание домов ни много ни мало 5,76 млрд рублей.
По информации пресс-службы МП «Самараводоканал», управляющие компании задолжали им порядка 500 млн рублей. Как отмечают в муниципальном предприятии, наибольшие долги накопились у УК «Жилкомсервис» — 37 млн рублей, СУТЭК — 27 млн рублей, МП «Коммунальник» — 14 млн рублей и еще ряда компаний. Самые большие долги образовались у ЗАО «ПТС-Сервис»: только по Советскому району Самары УК задолжала поставщику воды 89 млн рублей, по Октябрьскому району — 34 млн рублей, по Железнодорожному — 40 млн рублей. Сейчас в муниципальном предприятии рассматривается вопрос об ограничении подачи воды должникам.

Горючее дорожает. Бензин АИ-95 и дизельное топливо выросли в цене
В период с с 13 по 19 июля в Самаре подорожал бензин марки АИ-95 на 0,5 рубля за литр, в Кинель-Черкасском районе увеличилась цена на дизельное топливо на 3,9 рубля за литр, что вызвало повышение максимальной стоимости этих видов топлива в целом по области. Интервалы цен, по состоянию на 20 июля, на АЗС Самарской области составили: 22,5 – 26,5 рубля за литр бензина марки АИ-80, 25,5 – 27,8 рубля за литр бензина марки АИ-92, 27 – 29,2 рубля за литр бензина марки АИ-95. Стоимость дизельного топлива варьировалась от 24,5 до 30,3 рубля за литр.

«Самарская газета»

Жарко летом — тепло зимой
На улице очень жарко. Прямо пекло. Чиновники и «тепловики», прячась от солнца в небольшой тени ворот Иверского монастыря, ждут с инспекцией главу Самары Дмитрия Азарова. Мэр проверит, как идет перекладка теплотрассы на Волжском проспекте между улицами Вилоновской и Ульяновской, как готовят город к отопительному сезону.

Практика совместных решений. «Депутатская должность позволяет напрямую влиять на ситуацию», — считает Николай Митрянин
Избирательный округ депутата Митрянина расположен далеко от центра: поселок Восточный, Зубчаниновка и Аэропорт-2. Сам по себе округ большой, но, по словам самого депутата, ухоженным его не назовешь. Здесь много частных домов и большая протяженность дорог — а это, как показывает практика, серьезные проблемы.

Строго по расписанию
Передовые технологии позволяют диспетчерам «Пассажиртранссервиса» мгновенно реагировать на чрезвычайные происшествия на дорогах.
Старший диспетчер автобусов Центральной диспетчерской службы Ирина Николаевна Наздрачева работает на предприятии уже 23 года — правда, в 90-х годах оно называлось «Самаратранссервис».
— Цели и задачи перед нами всегда стояли простые: контроль над общественным транспортом — графиком и соблюдением маршрутов, — рассказывает опытная сотрудница. — Но решались они раньше совсем иначе: водитель отмечался в точке отправления и в конечном пункте прибытия. Что происходило с ним и машиной в пути, никто не знал. О поломках, авариях и других нештатных ситуациях мы узнавали постфактум. С внедрением АСУ «Навигация» ситуация изменилась радикально. Сейчас в течение дня мы получаем все данные, со всех муниципальных и с нескольких частных транспортных предприятий, что позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение того или иного транспортного средства и выдавать рекомендации по изменению скорости движения, с тем чтобы оно шло максимально точно по графику. Обработка данных по движению транспорта за смену позволяет создать суточный отчет о транспортной работе предприятия-перевозчика. Этот отчет позволяет сделать соответствующие выводы об исполнении транспортной работы, а также служит основой для расчета заработной платы водителей. Немаловажно, что все данные сохраняются в памяти системы, что позволяет диспетчеру проследить путь любого автобуса (трамвая, троллейбуса) в заданный день — это очень важно. Также в наши обязанности входит подсчет дневной выручки, в том числе и с метро.

«Коммерсантъ»

Гимнастика на министерском посту. Минспорта Самарской области может возглавить Алексей Немов
Как стало известно „Ъ“,на пост министра спорта Самарской области рассматривается кандидатура олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Алексея Немова. Кроме того, по словам депутатов, интерес к последнему вакантному посту в облправительстве проявляет глава комитета по культуре, спорту и молодежной политике самарской губдумы Александр Милеев. Сами господа Немов и Милеев заявляют, что должностей им не предлагали, а в облправительстве не комментируют предстоящие кадровые решения. По мнению наблюдателей, Алексей Немов стал бы более предпочтительным вариантом для создания имиджа министерства в свете подготовки Самарской области к проведению ЧМ-2018.

Николай Новиков пошел гулять по ПФО. Председатель самарского арбитража может возглавить Арбитражный суд Татарстана
Арбитражный суд Татарстана может возглавить председатель Арбитражного суда Самарской области Николай Новиков. Его называют единственным претендентом на пост, вакантный более полугода. Предыдущие попытки выбрать председателя республиканского арбитража закончились ничем: кандидатов, поддержанных Высшей квалификационной коллегией судей, отклонила кадровая комиссия при президенте РФ.

«Комсомольская правда»

В Самаре на Полевой появилась сплошная полоса вдоль трамвайных путей
Участок улицы Полевой от Галактионовской до проспекта Ленина давно «славится» своими пробками. Причем из-за заехавших на рельсы машин в затор частенько попадают и трамваи – «хвост» из вагонов порой тянется на сотни метров. Для того, чтобы изменить ситуацию, на участке дороги длиной 640 метров недавно нанесли новую разметку – одинарную сплошную полосу. «Комсомолка» понаблюдала, как нововведение изменило ситуацию на дороге.
Линия разметки проходит с одной стороны – с той, которая ближе к Макдональдсу. Правда, эффект от нее пока нулевой — автомобилисты как ездили по трамвайным путям, так и продолжают ездить.

В Самаре установили радар на солнечных батареях
Радар фиксирует и показывает скорость в самом аварийном месте города.
Правда, самарские автомобилисты удивляются: на пересечении улиц XXII Партсъезда и Фадеева, где появился радар нового поколения, и разогнаться-то толком невозможно. Качество дороги не позволит.
— В этом месте мало кто разгоняется больше 40 километров в час: дорога ужасная. Лучше бы деньги на ее ремонт пустили, а не на покупку радаров и прочих «нанотехнологий», – обсуждают горожане в социальных сетях.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button