Общество

Закрыто дело о смерти самарца, провалившегося на машине под асфальт

По официальным данным, в Самаре около 60 выявленных опасных участков, на которых в любой момент может провалиться асфальт. Основная причина подобных ЧП — износ коммуникаций «Водокананала», частые аварии приводят к вымыванию грунта. Количество провалов на самарских магистралях увеличивается с каждым годом. Если в 2007-м было 185 вскрытий асфальта, то уже через 4 года — почти в 2 раза больше. В 2011-м под землю начали уходить автомобили. Впечатляет список транспорта, которому не повезло, — «Камаз», троллейбус, джип «Тойота», «Лада Калина», «Лада Самара» и «Хёндай». Первая и пока единственная трагедия с человеческими жертвами произошла в августе… Но и спустя год родственники погибшего пенсионера не могут найти виновных в его смерти.

Жертва есть — виновных нет. Спустя почти год после трагической гибели Владимира Пшенина следователи закрыли уголовное дело. Официальная трактовка: в связи с отсутствием состава преступления.

ЧП произошло 22 августа прошлого года. В результате очередной крупнейшей аварии на самарском водоводе №2 на проезжей части размыло грунт. Под асфальт полностью ушел автомобиль «Хёндай Элантра».

Водителя достали из машины в бессознательном состоянии. Владимир Пшенин скончался в «скорой». От пережитого у 71-летнего мужчины остановилось сердце. Родные раздумывают над тем, чтобы опротестовать вывод следователей, они уверены: не случись аварии, Владимир был бы жив. Говорить на больную тему «на камеру» у родственников до сих пор нет сил. Соседи Пшенина не скрывают своего возмущения.

Нина Кондрашова, соседка Владимира Пшенина:
— Конечно, не правильно, человек умирает, а никто не отвечает! От безнаказанности этой и появляется такая расхлябанность и бесхозяйственность.

Следователи расценивают ситуацию иначе и заявляют: коммунальщики не в состоянии успеть везде.

Елена Шкаева, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Самарской области:
— По данным администрации, на территории Самарской области у нас более 70% износа жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и внутридомовых труб. Поэтому физически они бы не успели и не смогли проверить все водоснабжение города Самары.

Юристы шансы родственников найти и наказать виновного оценивают по-разному.

Вячеслав Яблоков, адвокат:
— Причина смерти — это причина смерти в связи с сердечным заболеванием, сердечный приступ. Если предположить просто, что на машину упало дерево от ветра или еще что-то произошло, и человек, увидев это, будучи больным сердечным заболеванием и, получив от этого сердечный приступ, умер — вы понимаете, здесь нет причинно-следственной связи.

Андрей Сучков, адвокат:
— Здесь нужно смотреть — а вот эта стрессовая ситуация — она провоцировала или не провоцировала этот приступ. В том числе, а виновны ли лица — здесь явно не стоит говорить об умысле. Вообще возможно ли было предполагать, что там будет какой-то порыв, и знать, что прорыв будет именно вот в этом засыпанном месте. Вот эти все факторы предстоит рассмотреть суду.

После аварии, начальника участка отстранили от должности, водовод отремонтировали. Но и сейчас водители с опаской ездят по злополучной трассе.

Михаил, автолюбитель
— Страшно. Здесь всякое может случиться. Вдруг провалится еще?

Александр Басов, помощник директора МП «Самараводоканал»:
— Сразу после трагедии были проведены всевозможные регламентные работы и заменен достаточно протяженный участок вот этого водовода. Родственников чисто по-человечески понять можно, когда из семьи уходит человек, в любом случае всегда есть поиск, как говорится, чувства справедливости, потому что все это нелепо и так далее. Но виновности работников водоканала в данном случае нет.

В «Самараводоканале» подсчитали: на замену всех городских труб нужно более 20 миллиардов рублей. При этом, средний износ самарских водопроводных сетей на 10 процентов выше общероссийского показателя.

Источник: www.trkterra.ru

*

По теме

Back to top button