Главная / Общество / Все больше аварий на дорогах Самары происходит с участием скутеров

Все больше аварий на дорогах Самары происходит с участием скутеров

Если за 6 месяцев 2011 года на дорогах Самарской области было зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей скутеров, то за аналогичный период текущего года – уже 37 аварий.
Многие подростки рассматривают скутер (мопедов) как неотъемлемый атрибут современного молодежного образа жизни – такой же, как, например, «навороченный» мобильный телефон, плеер или компьютер. Мотивация взрослых людей, приобретающих скутер, сильно отличается от мотивации подростков: если для первых это – транспортное средство, позволяющее быстро, минуя километровые автомобильные пробки, добраться до места назначения, то для подростков это чаще всего красивая техническая игрушка, позволяющая самоутвердиться среди сверстников, почувствовать свободу, испытать острые ощущения.

От подростков часто можно услышать высказывание: «Со мной ничего не случится». Такую уверенность в собственной неуязвимости можно объяснить не только легкомыслием, но и спецификой подросткового отношения к здоровью, жизни и смерти. Если для взрослых здоровье – это то, что следует беречь, то для многих подростков – это то, с чем можно экспериментировать, испытывая пределы своих возможностей. Интеллектуально признавая возможность несчастного случая и смерти «вообще», они могут отрицать такую возможность для себя лично и совершать рискованные поступки.

Чрезмерная возбудимость, азартность, недостаточный самоконтроль – черты личности, которые не способствуют правильному поведению на дороге. Если у подростка сильно выражены эти качества, то родителям не следует торопиться с покупкой транспортного средства. Такие подростки могут забыть о безопасности и подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения.
Конечно, не все подростки демонстрируют такое безответственное поведение. Среди них есть и такие, кто всерьез интересуется техникой, планирует в скором времени «пересесть» на автомобиль. Эти подростки нуждаются в понимающем руководстве взрослых, отработке с ними правил техники безопасности, обсуждении возможных сложных ситуаций на дороге.

Увеличивающееся количество новой категории участников дорожного движения – водителей мопедов – скутеров обозначило проблему их безопасности как полноправных участников дорожного движения. Сотрудниками Госавтоинспекции, отслеживая ситуацию с данной категорией водителей, установлена негативная тенденция с травмированием как самих «скутеристов» так и других участников дорожного движения. Расхожее мнение о безнаказанности водителей мопедов - скутеров, не имеет ни каких оснований. Это выдумки людей абсолютно не знающих о существовании законов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения и особенно действующих Правил дорожного движения. Действующее законодательство регулирует все процессы, в которые попадает водитель мопеда-скутера, участвуя в дорожном движении. На мопеды-скутеры в узко установленном случае не распространяются нормы по регистрации транспортного средства и наличие права управления. Вот выдержки, которые напрямую касаются водителей скутеров и мопедов, и это должен знать каждый из них. Первое и самое главное, кстати, чем многие пренебрегают – скутеристы, они должны знать все Правила дорожного движения. Согласно ПДД п.1.2 определяет понятия определяющие статус мопедиста – скутериста. «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, «Транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов ну и понятие «Мопед» - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Таким образом, лицо, передвигающееся на мопеде-скутере, является полноценным «Участником дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя. И вот уже пункты 1.3. определяют обязанности - Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами, пункт 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Так как мопед - скутер не является механическим транспортным средством; это следует из определения: "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Поэтому, на данный момент водитель мопеда / скутера имеет право управлять им без водительского удостоверения. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов: ПДД РФ - 16. Движение по автомагистралям 16.1. На автомагистралях запрещается: - движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; То есть, по автомагистралям скутерам ездить противопоказано. Вот ещё требование к мопедам: ПДД РФ - 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: - на мотоциклах и мопедах; Кстати, скутерист иногда бывает и пешеходом - "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. А значит ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Ну и конечно же, основной 24-й пункт ПДД РФ - 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; -перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; -перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; -двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; -поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; - двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Итак. Лица управляющие мопедами – скутерами должны знать и помнить. Управлять мопедом (скутером) допускается с 16 лет. Знать Правила дорожного движения. Управлять в застегнутом шлеме. Помнить о том, что водитель мопеда (скутера) несет административную и уголовную ответственность на равне с другими участниками движения. Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу. Удачи на дорогах!

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области