в России

Принят закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили

Госдума приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и Бюджетный кодекс. Однако интрига сохраняется. Во-первых, до сих пор не известны ставки нового сбора.

Их должен разработать и в ближайшие дни представить в правительство Минпромторг. Во-вторых, по мнению отдельных экспертов, чтобы наладить реальную утилизацию машин, потребуются дополнительные меры. Надо будет еще создать механизм, который делал бы этот вид бизнеса выгодным для предпринимателей.

По новому закону, за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, теперь будет платиться утилизационный сбор. В противном случае владельцы авто не смогут получить паспорт транспортного средства. Исключения сделаны для беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, для дипломатов и членов их семей, для автомашин, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. Также от сбора освобождены раритетные автомобили, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, «утилизационный сбор не станет «непосильной ношей» для потребителей, так как нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта «единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом». При этом утилизация авто, утративших свои потребительские свойства и вышедших из эксплуатации, будет происходить без каких-либо затрат для их владельцев», — отметил он. По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.

Утилизационный сбор вводится по принципу «три рубля плюс, три рубля минус», говорит директор аналитического агентства, «Автостат» Сергей Целиков.

Подробнее: «Российская газета» — www.rg.ru

***

По теме

Back to top button