Общество

Отечественные машины впервые оснастят системой «старт-стоп»

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров и член правления компании Bosch Петер Тироллер подписали протокол о техническом сотрудничестве до 2017 года. Согласно документу, российский автогигант будет осваивать новые компоненты, включая систему курсовой устойчивости, гибридные технологии, а также опцию «старт-стоп».

фото: drive2.ru

Так, среди основных направлений совместной работы «АвтоВАЗа» и немецкой компании стоит отметить адаптацию антиблокировочной тормозной системы и системы курсовой устойчивости на автомобилях Lada. Помимо этого, технические специалисты будут работать над снижением токсичности по выбросу СО2.

Как ожидается, начнется работа и в области электрификации автомобилей Lada, возможное внедрение гибридной и электрической силовой установок. «АвтоВАЗ» и Bosch планируют совместно оценить применимость системы «старт-стоп» для отечественных машин.

Система автоматической остановки и запуска двигателя называется «старт-стоп». Впервые она применялась с гибридными двигателями, но постепенно перекочевала и на традиционные моторы. И сегодня уже практически все автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оснащенные этой системой. По прогнозам аналитиков, к 2015 году уже каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера, будет иметь эту систему.

Известно, что работа двигателя на холостом ходу при эксплуатации автомобиля составляет около 30% моточасов. Это время складывается из периодов простоя на светофорах, нахождения в пробках, частых остановок и прочих ситуаций, складывающихся на дорогах большого города. Если бы двигатель не работал вхолостую, можно было бы сэкономить 10-15% топлива.

Система «старт-стоп» может быть принудительно отключена нажатием соответствующей кнопки на панели. Она также отключается автоматически, если уровень заряда аккумулятора падает ниже 75%. После того, как АКБ восстановит заряд, система включается снова в автоматическом режиме.

Подобным образом устроена и система Idle Stop&Go (ISG) разработки корейского концерна Kia Motors. Но отличие все же есть – в режиме работы генератора. Он отключается при высоких нагрузках на двигатель, снимая с него тем самым собственную нагрузку ради экономии топлива. Генератор включается при торможении, возобновляя зарядку АКБ. Система ISG отключается при работе кондиционера.

Что касается системы стабилизации движения ESP, то она была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка».

В Европе по этому поводу даже разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.

www.gudok.ru
12.07.2012

***

По теме

Back to top button