Главная / Общество / Разговор о тонировке с экспертом

Разговор о тонировке с экспертом

Что изменилось с 1 июля в правилах тонировки, и как избежать последствий? С 1 июля ужесточается ответственность за тонирование автомобиля не по ГОСТ. Рассказывает директор одного из самарских тонировочных центров Илья Жук.

С 1 июля ужесточилась ответственность за тонировку автомобиля не по ГОСТ. Насколько сильно, и как это будет работать?

Штраф за тонировку останется тем же – 500 руб., но в дополнение к этому появился пункт о возможности снятия госномеров до устранения нарушения. Выписывается протокол, снимаются номера и дается день на удаление тонировки. Сняли – приезжаете, показываете машину и получаете номера обратно.

Так этот процесс выглядит в теории, но как будет на практике – неизвестно. По крайней мере, у самих инспекторов такой информации нет. Будет ли снятие осуществляться вместе с выписыванием штрафа или вместо него, будут ли снимать номера поголовно у всех или оставят это решение на долю инспектора – никто не знает. Сами инспектора ДПС говорят, что после 1 июля «все будет очень серьезно, но насколько и как, мы пока не в курсе». Но вы же сами знаете, что у нас никогда не бывает «или/или». Почти наверняка будут и штраф выписывать, и номера снимать. Особенно в первые месяцы действия новых правил, когда за тонированными автомобилями будут следить особенно пристально.

Единственный выход в таких ситуациях – попытаться удалить тонировку на месте и избежать дальнейших неприятностей.

К чему приведет подобное ужесточение наказания?

Да, ни к чему особенному не приведет. Все изменения на рынке тонировке и в сознании людей, которые могли быть, произошли еще в прошлом году, когда штраф «за тонировку» повысили со 100 до 500 руб. После 1 июля те, кто еще не растонировался, сделают это, а остальные так и будут с пленкой ездить. Из-за наличия «корочек», связей или убеждений.

Если посмотреть с другой стороны, то, на мой взгляд, растонирование автомобилей никак не скажется на уменьшении количества ДТП, которое нам обещают полицейские начальники. Потому что тонировка повышает резкость и контрастность, снижает ослепление солнцем и светом фар, и т.д.

Как должны выглядеть стекла автомобиля, соответствующего ГОСТ?

Наличие или отсутствие пленки на стекле не оговаривается. Главное – минимальные пороги светопропускания - 75% для лобового стекла, 70% - для передних боковых. Остальные, при наличии обеих внешних зеркал, можно хоть фанерой забивать.

Но тут есть один нюанс - если у стекла есть заводская зеленоватая тонировка, то оно уже может не пройти по ГОСТ. С похожей проблемой могут столкнуться и владельцы автомобилей, решивших поставить неоригинальные (например – китайские) стекла, вместо разбитых оригинальных. Пока на это внимание не обращают, но что будет теперь – не могу прогнозировать.

Наш эксперт - Илья Жук, директор центра тюнинга «Арт-Гараж»

Подробнее: Drive-63.ru