ОбществоСпорт

К экватору сезона пилоты АвтоВАЗа завоевала 15 кубков на Российском чемпионате по автогонкам

По итогам гоночного уик-энда Russian Racing Championship (RRC) в подмосковном Мячково команда «АВТОВАЗ-ПРОО» упрочила доминирующие позиции в классе «Национальный». Пилоты вазовской автоспортивной секции производства ремонта и обслуживания оборудования Владимир Шешенин и Александр Кобенко завоевали на трассе «Автодром Москва» три кубка: два за победу в личном зачёте и один — в командном.

От этапа к этапу конкуренция в классе «Национальный» обостряется. На стартовой решётке в самой массовой зачётной группе чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам в Мячково выстроились уже 16 автомобилей. На «Автодроме Москва» не было отбоя от желающих поколебать доминирующие позиции представителей гоночной секции вазовского производства ремонта и обслуживания оборудования. Уже в субботу стало понятно, что соперники в этой автокорриде не брезгуют никакими средствами — пилота «АВТОВАЗ-ПРОО» Александра Кобенко банальным тараном отделили от призового подиума. Тут нельзя не отдать должное бойцовскому характеру министра экономразвития правительства Самарской области, выступающего за «АВТОВАЗ-ПРОО» — он довёл повреждённый спорткар до финиша шестым!

На память об этом таране остались не только внушительных размеров вмятины на дверях вдоль левого борта серебристой LADA Kalina — вышел из строя подшипник передней ступицы. Рихтовкой кузова и заменой повреждённого узла механики занимались чуть ли не до полуночи. Ведь гонка в классе «Национальный» открывала с утра программу воскресных стартов RRC.

Машину удалось вернуть в строй. Александр Кобенко вновь помчался навстречу призовому подиуму. И практически в том же месте на трассе, что и в субботу, получил удар в левое крыло от другого соперника. Не без труда, но представитель гоночной секции вазовского производства ремонта и обслуживания оборудования закончил гонку десятым в общем зачёте спорткаров с объёмом двигателя до 1600 «кубиков», что выступают в «Туринг-лайт» и «Национальном». Среди «одноклассников» министр облправительства финишировал шестым.

Владимир Шешенин на трассе «Автодром Москва» вновь доминировал в классе «Национальный», где в субботу привёз ближайшему из преследователей чуть ли не круг форы. В воскресенье из-за практики реверсивного старта лидер сезона оказался в самой гуще более мощных (как минимум, на 40 лошадиных сил) болидов «Туринг-лайт» и не сразу вышел на первое место среди «одноклассников». Тем не менее, Шешенин выиграл шестую из восьми гонок сезона, упрочив лидерство в личном зачёте — отрыв от ближайшего преследователя увеличился с 78 до 159 очков.

На две строчки вверх поднялся в личном зачёте класса «Национальный» по сумме гонок в Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде и Подмосковье Александр Кобенко, который теперь занимает пятое место.

В командном зачёте на этапе в Мячково пилоты «АВТОВАЗ-ПРОО» упустили победу буквально на последнем круге субботней гонки. Зато в воскресенье сами вышли на первое место только перед финишем 16-круговой гонки. При этом за счёт более стабильных результатов — вазовцы в командном зачёте выиграли шесть из восьми гонок в этом сезоне — гоночная секция вазовского производства ремонта и обслуживания оборудования нарастила свой перевес над ближайшим из преследователей со 160 до 301 очка.

Чемпионат Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам вышли на свой экватор — на трассе «Автодром Москва» прошёл четвёртый из восьми запланированных этапов. В восьми прошедших с начала сезона гонках пилоты команды «АВТОВАЗ-ПРОО» завоевали пятнадцать кубков! Пятый этап Russian Racing Championship пройдёт на трассе Moscow RaceWay в начале августа.

Александр Кобенко, пилот команды «АВТОВАЗ-ПРОО»:
— На самом деле очень обидно. В субботу гонка складывалась удачно. Со старта ушёл четвёртым. Мог навязать борьбу за призовой подиум. Очень обидно, что на разлитом масле меня вынесли с трассы — тут же вперёд проехали четыре автомобиля. С учётом полученного повреждения догнать соперников было очень тяжело. В воскресенье тоже стартовал хорошо: ушёл четвёртым, в какой-то момент был даже третьим. Но примерно в той же связке поворотов, что и в субботу, получил серьёзный удар. Убрали меня с траектории — тут же трое соперников проскочили вперёд. Удержаться было невозможно — резина «поплыла».

Владимир Шешенин, пилот команды «АВТОВАЗ-ПРОО», лидер личного зачёта Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Национальный»:
— Итог гоночного уик-энда в Подмосковье — два первых места в личном зачёте и одно — в командном. Всё было великолепно. Хорошая получилась гонка. Прекрасно отработал слаженный коллектив. Воскресная гонка сложилась тяжелее. Было жарче. Было очень много машин. Были обгоны. Была острая борьба за первую позицию. Конкурент в воскресенье стартовал с поул-позишн. В первый поворот я заехал вторым. И на самом затяжной прямой этой трассы меня начали обгонять более мощные автомобили класса «Туринг-лайт». А мой соперник по «Национальному» удерживал лидерство вплоть до пятого поворота, что в итоге дало ему большое преимущество. Мне было тяжело его догонять. Свою лепту внёс Алексей Дегтярёв из «Туринг-лайт», который мешал нашей борьбе.

Юрий Остудин, руководитель гоночной команды «АВТОВАЗ-ПРОО»:
— Непростой получился этап. Конкуренция усиливается. Выигрывать в командном зачёте становится всё сложнее. Хотя мы по-прежнему первые — как в личном, так и в командном зачётах. Механики на этапе отработали просто замечательно — в результате и техника не подвела. Ребята — молодцы! Володя Шешенин выиграл шесть из восьми прошедших в этом сезоне гонок. Поднимаетсся вверх по табели о рангах Александр Кобенко, который постоянно прогрессирует. Слаженная работа всей команды позволяет достичь таких результатов, которые говорят сами за себя.

PROO AVTOVAZ

*

По теме

Back to top button