Культура в России

Белоснежка должна быть с кулаками

«Белоснежка» 1937 года была первым полнометражным фильмом Уолта Диснея, с чудесной музыкой и красивыми картинками. В этом году, с разницей в пару месяцев, на экраны вышли сразу два фильма про Белоснежку — комедийно-пародийная «Белоснежка и месть гномов» (Тарсем Сингх, режиссер индийского происхождения, появилась у нас в марте, с 14 июня в прокате романическое фэнтези «Белоснежка и охотник» (дебют Руперта Сандерса, до этого занимавшегося съемкой рекламных роликов).

После выхода на экраны диснеевской «Белоснежки» даже там, где мультик не показывали, белокожая и черноволосая маленькая принцесса стала знакомым персонажем

Справедливости ради надо отметить, что в 90-е годы было создано еще несколько вариантов сказки, но они у нас не появлялись. А тут, пожалуйста, почему-то резко возрос интерес.

Первая и главная причина массового обращения к классическому сюжету, на мой взгляд, заключается в том, что самые популярные звездные актрисы Голливуда вошли в тот возраст, когда им еще нужны главные роли, но юных героинь они играть уже не могут. А тут такой удачный расклад — две главные женские роли, одна для юных барышень, на вырост, а другая, да еще какая привлекательная, для зрелых дам.

Джулия Робертс и Шарлиз Терон охотно взялись играть красавиц, переживающих драму зависти, и создали довольно яркие характеры, легко переиграв своих младших соперниц. Для Джулии Робертс задача была привычной, и она с удовольствием подурачилась: романтическая комедия — это ее любимый жанр. Мужественная Шарлиз Терон со звериной серьезностью вынуждена была не только купаться в смоле и молоке, но и наглядно стареть на глазах зрителей, то ссыхаясь как сморщенное яблоко, то вновь расцветая.

Самое любопытное, что история о соперничестве двух женщин, расцветающей и стареющей, превратилась в этих картинах в нечто иное. Каким-то странным образом обе картины рассказали сказку о Белоснежке как притчу о власти.

Подробнее: Московские новости

***

По теме

Back to top button