Главная / Общество / За какие некачественные коммунальные услуги можно получить возмещение через суд

За какие некачественные коммунальные услуги можно получить возмещение через суд

Низкое качество услуг ЖКХ может не устраивать как жителей старого жилого фонда Самары, так и новостроек. Типичные проблемы: недостаточно высокая температура горячей воды, перепады напряжения в сети, долгое отсутствие ремонта в подъезде, несвоевременный вывоз мусора. Отказаться от уплаты услуг низкого качества можно.

К примеру, если лифт все время сломан или постоянно не работает мусоропровод, нужно идти в суд с фотографиями и заявлениями. Параллельно написать заявление в коммунальную службу, что Вы отказываетесь платить за не оказанные услуги. За все то время, что лифт не работал, суд обяжет коммунальщиков вернуть ваши деньги. Не стоит платить за домофон, если он не проведен в квартиру. Отказ от услуги нужно написать в домоуправление. Также нужно поступить с радио-точкой и общей антенной телевидения, если вы пользуетесь своей.

Физические лица — жители многоквартирных домов пока не так активно отстаивают свои коммунальные права, как в других регионах. К примеру, в житель Петропавловска-Камчатского через суд снизил размер коммунальных платежей на 109 тысяч рублей. Суд обязал управляющую компанию - УЖКХ города - сделать для гражданина перерасчет квартплаты.

Истец просто отказался от услуг отопления шесть лет назад — письменно уведомил в этом коммунальные службы города. Однако продолжал получать счета за горячую воду и отопление. Однако суд встал на сторону мужчины».

Директор центра развития бизнеса «Адвоком» Олег Попов: «В Самаре физические лица — жители многоквартирных домов пока не очень активно отстаивают свои коммунальные права. Однако юридические лица более грамотно считают свои расходы на коммунальные услуги. Так в начале июня наша компания выиграла арбитражное дело по иску ЗАО "ПТС -Сервис" о взыскании задолженности за техническое обслуживание нежилого помещения. Цена вопроса — 39 000 рублей за коммунальные услуги. Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение истцом (ЗАО "ПТС-Сервис) обязательств, предусмотренных спорным договором, в материалах дела отсутствовали.

В нарушение требований ст.65 АПК РФ, а также п.4.3. Договора о техническом обслуживании истцом не представлены Акты об оказании и приемке выполненных работ, счета – фактуры, а также доказательства, подтверждающие направление истцом и получения данных документов ответчиками.

По вопросу неудовлетворительного технического состояния инженерных сетей в материалах дела имеются акты Государственной жилищной инспекции Самарской области, совместных комиссий представителей истца и ответчика, письма последнего о ненадлежащем исполнении условий вышеуказанного договора, направленные в адрес истца 2011 г., в 2010г., в 2009 г.

Ответчик неоднократно обращался к истцу об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и ее уменьшении, однако данный вопрос не был решен.

Истцом представлены справки о расчете затрат на санитарное содержание и ремонт контейнерной площадки в жилом фонде Советского района, находящегося в управлении ЗАО «ПТС-Сервис», на 2010, 2011г.г.

Однако, вышеуказанный расчет на 2010 год подписан только начальником ПЭО и не утвержден Генеральным директором ЗАО «ПТС-Сервис».
Кроме того, истцом не представлены документы, подтверждающие обоснование вышеуказанных расчетов. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие расчет платы за техническое обслуживание и содержание в многоквартирном доме, находящегося в управлении ЗАО «ПТС-Сервис», а также обоснование затрат, указанных в исковом заявлении.

Принимая во внимание вышеизложенное суд отказал истцу в иске на полную сумму.

Пресс-служба центра поддержки бизнеса «Адвоком»

Иллюстрация: "Служба Защиты Прав Потребителей"