Главная / Общество / В Шигонском районе пройдет областной чувашский национальный праздник "Акатуй"

В Шигонском районе пройдет областной чувашский национальный праздник "Акатуй"

16 июня в Самарской области в с.Малячкино Шигонского района пройдет XV областной чувашский национальный праздник «Акатуй». В переводе с чувашского Акатуй – «свадьба плуга и земли». С древних времен после окончания посевных работ чуваши отмечают этот традиционный земледельческий праздник. Он посвящен прославлению жизненной силы и плодородия земли, величия земледельческого труда.

Значимая часть программы «Акатуя - 2012» - чествование передовиков сельского хозяйства. В областном Акатуе примут участие чувашские коллективы художественной самодеятельности и индивидуальные исполнители, спортсмены, все, кого интересует самобытная культура чувашского народа, кого привлечет яркий национальный праздник. Гости и участники приедут из Самары, Тольятти, Сызрани, Нефтегорска, Новокуйбышевска, муниципальных районов Безенчукский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Похвистневский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский. Ожидаются гости из Чувашии, Татарстана, Москвы, Ульяновской и Саратовской областей.

В программе мероприятия - народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания (чувашская национальная борьба - керешу, мини-футбол, волейбол, гири, легкая атлетика). Желающие смогут принять участие в чувашских национальных играх и забавах. В этом году в программу праздника включены конные соревнования – скачки.

В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах массового проживания чувашского населения: Челно-Вершинский, Исаклинский, Похвистневский, Сергиевский, Кошкинский, Клявлинский, Шенталинский и Шигонский районы.

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области