Культура в России

Мадонна Рафаэля и в 500 лет — королева красоты

500-летнему юбилею творения, которое называют символом красоты и добра, посвящена беспрецедентная выставка в Дрездене. Ее успех с самого начала превзошел все ожидания.

Перед входом в Дрезденскую картинную галерею — длинные очереди. К 500-летнему юбилею одного из крупнейших шедевров мировой живописи в этом знаменитом немецком музее только что открылась выставка «Сикстинская мадонна. 500 лет культовому произведению Рафаэля». На выставке, которая продлится до 26 августа, представлено около 250 картин, рисунков, эскизов, документов и других экспонатов. Но главное на ней, конечно, — сама «Сикстинская мадонна».

Величавая простота

Ее облик исполнен благородства, смирения и душевной чистоты. Она поражает воображение красотой и искренностью. Каждый год около двух с половиной миллионов посетителей приходят в Дрезденскую галерею специально для того, чтобы полюбоваться Девой Марией с младенцем Иисусом на руках, босиком ступающей по облакам. Затаив в душе тревогу, она держит путь на Землю — чтобы отдать своего сына «в жизнь».
Она выглядит величественно, но не высокомерно. Изображенный слева на картине Папа Римский Сикст Второй преклоняет перед ней колени. С почтением опускает глаза и Святая Варвара, считавшаяся покровительницей итальянского города Пьяченцы. Лишь два ангелочка с детским любопытством устремляют вверх задумчивые взгляды.

''Сикстинская мадонна'' на юбилейной выставке

«Сикстинская мадонна» – самое значимое полотно Рафаэля. «Час, который я провел перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни… Гений чистой красоты был с нею», — так выразил свои чувства Василий Жуковский, когда в 1821 году впервые увидел в Дрездене эту картину. «Сикстинская мадонна» уже давно составляет для европейца «такой же культ, как для араба черный камень в Мекке», утверждал русский художник Василий Поленов.

Из Пьяченцы в Дрезден, из Дрездена в Москву

Картина «Сикстинская мадонна», высота которой составляет более трех метров (без рамы), была написана Рафаэлем в 1512-13 годах. Но широкая публика познакомилась с ней лишь два с половиной века спустя, когда в 1754 году полотно было приобретено для курфюрста Саксонии Августа III и привезено в его дрезденскую резиденцию.

Шедевр поместили в Дрезденском цвингере (Dresdner Zwinger) — роскошном комплексе, где сейчас находятся различные музеи, в том числе знаменитая Дрезденская картинная галерея. С тех пор «Сикстинская мадонна» — с некоторым перерывом — находится здесь.

Подробнее на сайте Deutsche Welle

***

По теме

Back to top button