Блогеры

«Я так думаю!» Нина Дюкова (seleste_RUSa)

Сегодня мы хотим познакомить вас с очень интересным человеком, очень известным человеком, и я хочу, чтобы о вас узнали еще больше, — это специальный корреспондент «Новой газеты» в Поволжье известный блогер самарский Нина Георгиевна Дюкова (ник — seleste_RUSa). В наше время, когда прессы разной становится много, а доверия у людей к ней все меньше и меньше, начинаешь доверять тому, кого ты знаешь, кого уважаешь, голос которого ты ценишь и поддерживаешь. И вот один из таких голосов — это вы. И я очень рад, что мы сегодня с вами общаемся.

Я очень давно наблюдаю за вашим творчеством, за вашей работой и, честно говоря, восхищаюсь качеством того, что вы делаете. Так же как поражаюсь тому, что вы всегда там, где вы должны быть.

— Спасибо.

Мы с вами сидим в замечательном уголке Самары, на проспекте Ленина, в парке, или сквером его назовем. Можно сказать, что вы — один из тех людей, кто стоит на страже этого парка.

— Совершенно верно.

Этот парк расположен возле, как в самаре говорят «Козловский дом» — пр.Ленина, 1. Дом был построен для работников ЦСКБ, здесь же и жил сам Дмитрий Ильич Козлов.

— Да, он жил в этом доме, он очень любил этот парк. Это замечательный подарок городу и его личный вклад в его создании велик.

Уже больше 25 лет ему, как вы писали об этом…

— В том виде, как мы его знаем сейчас, парк начал свое существование с 1986 года.

Вы — такой настоящий журналист, а их не зря же же называют «люди без кожи», они активно воспринимают все, что происходит вокруг, остро чувствуют проблемы жизни, откликаются на те события, которые происходят. Мы знаем, что в Москве были достаточно активные протестные движения, «белые ленты»… Зачатки этого начинались и в Самаре. Вы активно присутствовали на эти митингах, фотографировали, отражали эту жизнь. И даже кто-то попытался вам угрожать.

— Да, был такой случай. Во время съемки пикета на меня сзади набросился сотрудник в штатском и пообещал мне «разбить голову моей же вот этой камерой»…

Как вы думаете, почему сейчас происходит такое противостояние: настолько все накалено, что один человек готов другому голову разбить в защиту своих каких-то интересов? Они что отстаивают?

— Вообще какая-то агрессия накопилась в людях. Тут вспоминается знаменитый фильм «Механический апельсин» , когда банда подростков шла на службу в полицию и они говорили: «Мы теперь можем делать то же самое, но на законных основаниях». Я не хочу тут прямых параллелей проводить. Люди, конечно самые разные. В полиции очень много хороших людей есть. Вот сколько я снимаю мероприятия общественно-политические и никогда не было никаких конфликтов и впервые такое случилось весной этого года и я очень этому удивилась.

— В первую очередь для меня это было удивление, прежде никогда такого не было и могу сказать, что когда приходим на мероприятия, мы уже сейчас все друг друга знаем и здороваемся, «а как ваши дела?», «а как это хорошо», «все нормально». И отношения были замечательные, а это вот так вот получилось. И эта агрессия, почему она скапливается? Может, это вот человек попался с таким характером.

А вот как вы думаете, в Самаре вот эти протестные движения, которые мы видели много в Москве, они делают только первые шаги, это будет развиваться, или как бы дань отдали этому и все утихнет и заглохнет?

— Действительно, это интересный вопрос и мне тоже вот интересно посмотреть как будут развиваться события, схлынет ли эта волна протеста, или нет. Мне тоже это также интересно. Я не могу сказать, не могу прогнозировать как это будет. Мне кажется это действительно интересным.

Ну, да. И самое интересное, благодаря вашим же фотографиям, вашим фоторепортажам и других, мы видели лица людей, которые выходят протестовать, замечательные лица. Глаза, как бы лозунги, которые выдвигают, они не хотят, чтобы их не уважали, понимаете? Вот это самое главное.

— Да. Очень много молодежи, причем молодежь она такая, мотивированная на нормальную свою жизнь в будущем. Одно из требований можно сформулировать в общем-то достаточно просто: мы хотим жить нормально, мы хотим нормальные условия для жизни, мы хотим стабильности, ну, то есть это все понятно и прозрачно, нет никаких таких вот, я по крайней мере не слышала, агрессивных призывов к чему-либо. В основном это – мы хотим жить нормально, мы любим свою страну, мы любим свой город и мы хотим жить нормально в своей стране.

Ну, да и проявление вот таких силовых явлений, я думаю, что все-таки это признак слабости власти, которая показывает, что она не готова идти на диалог, она пытается давить, а в России давить…

— Да, это добром не кончается. Видимо, это тоже нужно учитывать…

Да. И вот такое прекрасное время, время расцвета природы, видите, поют птицы, сегодня прекрасный, хороший солнечный день наконец, лето в полную силу, как говорится, к нам пришло после всего того, что было. Что вы думаете вообще о Самаре, о сегодняшнем дне, о горожанах вообще, о нашем будущем?

— Я думаю, что город наш действительно очень интересный, я очень люблю Самару, я родилась здесь. Я очень много занимаюсь фотосъемкой города, жителей, причем не только…

Учились вы в авиационном институте, да?

— Да. Я закончила авиационный институт, первый факультет и я о чем, кстати, нисколько не жалею, а этим горжусь.

Ну, да, я видел ваши фотографии, что вы где-то побывали даже на космодроме, да?

— Да. В апреле прошлого года посчастливилось в качестве специального корреспондента «Новой газеты» побывать на юбилейном запуске космического корабля «Союз ТМ», впервые названным именем Юрия Гагарина. Это, конечно, впечатление на всю жизнь останется со мной и я очень много лет хотела туда попасть и мне это удалось, ну и воспоминания, конечно, яркие от самого запуска, это все тоже очень интересно.

Жаль, что у Самары сейчас не лучшее время, наверное, будем так говорить, в экономическом плане, то есть перспективы не очень понятные для крупных предприятий. У космической отрасли заказы есть, но тоже не все просто. У других крупных заводов, мы знаем, что тоже не так сладко идет. Обидно, что такой огромный потенциал, такой прекрасный промышленный город и он как бы не лучшее свое время переживает…

— Да. Вот вы знаете, у меня лично очень тягостное впечатление производят руины промышленных предприятий. Вот увидев на сегодня остов, остаток цеха 4 ГПЗ на улице Мичурина, конечно, тоже произвел соответствующее впечатление, потому что это предприятие в свое время было шефом школы в которой я училась, они много для нас сделали, водили на экскурсии, в том числе на свой завод. Я его тоже очень хорошо помню, какая там была аллея елей, какая там была площадка, где нас, кстати, принимали в пионеры.

Да?

— Да. Это все в памяти, это все со мной, это часть жизни и очень, конечно, тяжело на это смотреть и когда я вижу многочисленные фотографии с руин завода ЗИМ, тоже сердце сжимается, скажем так. Это не понять нынешней молодежи, которая с удовольствием ходит на такие объекты снимать, ну, как на экзотику. Может быть, не все задумываются о том, что там работали десятки тысяч людей, производили нужную продукцию и я вот, например, ни разу не была на руинах завода Масленникова.

Да, я себе тоже дал слово, что я никогда не был в торговом центре «Захар» и сказал, что я никогда туда не пойду, потому что для меня это тоже как бы часть истории, а не просто торговая какая-то площадка.

— Да, да, да. У меня такое же отношение.

Конец проспекта Ленина венчает ракета знаменитая, выпускаемая самарским ЦСКБ. Парк находится возле козловского дома, как мы говорим, на проспекте Ленина, 1. Люди остались, история осталась и есть вообще, как вы думаете, надежда у Самары что она получит какое-то дальнейшее развитие, или так постепенно все будет гаснуть, гаснуть и превратиться во что-то другое?

— Я вообще человек такой, что для меня надежда всегда существует и нельзя никогда опускать, скажем так, руки и предаваться унынию. Всегда надежда есть, главное, чтобы была возможность у людей работать.

Вот вы в своем блоге поднимали еще одну очень важную тему, у вас много разных тем, которые можно просто так обозревать, но тема агрессивного воздействия на душевный мир, на духовный мир человека, агрессивная реклама, которая влезает, которая кричит, которая не всегда пристойно выглядит. И такое создается ощущение, что все пущено на самотек, что можно сделать что угодно.

— У меня тоже такое впечатление создается и эта тема каждый раз буквально, когда я выхожу на улицу и вижу эту какофонию изображений, очень огорчает.

Это не гармонично с природой.

— Это просто разрушающе действует и на природу и на вид города. Если смотреть на это с точки зрения музыкального восприятия, например, как оркестр, у которого расстроены все музыкальные инструменты, порваны струны и просто вот терзают эти инструменты. Вот тоже самое, то же самое впечатление производит вид улиц из-за бесконечных баннеров, которые не пойми что рекламируют и, надо сказать, что ценность вот этой рекламы, она сведена не то, что на ноль, она уходит в минус, потому что на нее уже не внимание обращают, а она раздражает, вызывает отторжение и тут стоит, конечно, задуматься и навести в этом деле порядок стоит.

Ну, да, самотека тут, конечно, быть не должно. И последняя тема, которую коротко так давайте, с чего мы начали, тем и закончим. Ваш фотоаппарат, ваша работа в интернете, участие в блогосфере. Как вы вообще относитесь к интернету, к блогерам, к блогосфере, скажем вот так?

— Я ко всему отношусь очень хорошо, мне это все нравится, интересно, но единственное, которое мне не очень нравится, когда общение переходит в разряд, так сказать, личных оскорблений, выяснений отношений, ну и, конечно, когда употребляют некрасивые выражения.

Понятно. Сегодня уже как бы мы стали свидетелями того, что не так давно была информация, что аудитория Яндекса, а в данном случае не только Яндекса, аудитория интернет-пользователей, ищущих новости, уже по своему количеству обошла Первый канал. То есть уже интернет-аудитория больше обращается за поиском новостей в интернет, а не на телевидение. От телевидения идет отток людей.

Мы с вами говорили, что различных СМИ много, а правды не так много… А хочется услышать правду. Хочется услышать честное слово, хорошую справедливую оценку. Вы и являетесь одним из тех, голосу которых веришь, к вам относишься с уважением. Сразу видно, что ваши материалы — либо от души, либо вы оказались в этом месте, потому что вы должны были там оказаться как настоящий журналист. И я считаю, что многим самарским журналистам стоит просто поучиться у Нины Георгиевны Дюковой — поучиться ее удивительному мастерству, ее тонкости, ее дару видеть в малом большое.

— Спасибо вам большое.

***

По теме

Back to top button