Главная / это Архив / Здравствуй, самарский народ / Среди общеобразовательных учреждений произойдет резкое деление на «бедных» и «богатых»

Среди общеобразовательных учреждений произойдет резкое деление на «бедных» и «богатых»

Здравствуй, самарский народ. Думаю, многие самарцы взволнованы реформой среднего образования. С 1 января 2011 года вступили в законную силу изменения в законодательство страны, одобренные Государственной Думой РФ.

Напомню, 23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Суть законопроекта применительно к системе общего образования - предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

Ну, а теперь о грустном. Официально эти изменения вступили в законную силу с 1 января 2011 года, но уже с 1 сентября 2010 года школы предупредили родителей о повышении сборов в фонд учебного заведения. К 2015 году предполагается, что первые 3 урока будут финансироваться из госбюджета, а остальные оплачивать родители (государство и их будет проплачивать, но лишь на 30%) – именно те, которые будут по карману.

Да и посудите сами о качестве образования, если бесплатно русский язык будет преподаваться 2 часа в неделю… Дальше – хуже. Особенно если вспомнить слова министра образования о том, что «математика мешает ученикам мыслить креативно». Стоимость дополнительных уроков русского языка, математики, физики и других школьных предметов будет начинаться от 500 рублей, иностранный язык – от 1000. Таким образом, месяц обучения влетит в копеечку – будьте готовы выложить 5-6 тыс. руб. в месяц за качественное обучение любимого чада.

Но и на этом «подарки судьбы» не заканчиваются. Теперь вместо учителя может работать человек с высшим образованием, если пройдет педагогические курсы… Чувствуется, что и вместо директора будет сидеть менеджер среднего звена и «выбивать» из родителей деньги.

Так же планируется ввести часы профобразования. Они будут проходить на предприятии, с которым директор сумел заключить договор, например в ближайшей аптеке. Профобразование призвано реализовать пожелание господина Фурсенко о том, чтобы дети выпускались из школ уже ориентированными на конкретную профессию. И хорошо, если хотя бы десятая часть выпускников после такой «нацеленности на профессию» пошли учиться в вузы, а не в ПТУ.

И это все сводится к тому, что в 2015 году все школы должны будут перейти на самофинансирование. Произойдет резкое деление на «бедных» и «богатых» среди общеобразовательных учреждений. Между прочим, такое положение вещей уже имеет место быть – например, обучение в гимназии №3 начинается от 2500 рублей в месяц, а в школе №24 пока что официально бесплатное.

В обоих учреждениях хороший педагогический состав, существенная разница лишь в оснащении школ и учительских зарплатах. Но надо помнить и о том, что не каждому родителю по силам оплачивать школьные азы. Так почему же тогда их ребенок, который может быть талантливее многих, ущемляется законодательными изменениями?

Ирина Андрианова
студентка СамГУ