Главная / Происшествия / Опрос общественного мнения по проблемам безопасности движения, в нем приняли участие водители, пешеходы, мотоциклисты

Опрос общественного мнения по проблемам безопасности движения, в нем приняли участие водители, пешеходы, мотоциклисты

УГИБДД по Самарской области знакомит с результатами мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в Самарской области за 4 квартал 2010 года.

doorauto

В четвертом квартале 2010 года Управлением ГИБДД ГУВД по Самарской области, на основании выборки в количестве 2000 респондентов, проанализированы результаты опроса общественного мнения.

Респондентами данного анкетирования были следующие категории участников дорожного движения: 64,2% водителей, 34,3% пешеходов, 1,2% мотоциклистов. Возраст и стаж управления транспортными средствами большинства опрошенных граждан составил соответственно от 30 до 45 лет и более 10 лет.

Анализ результатов мониторинга общественного мнения показал, что 49% респондентов считают состояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 19% - неудовлетворительным, 20,6% - хорошим и только 3 % - отличным. При этом 29,7% участников дорожного движения утверждают, что за последние 3 года состояние безопасности дорожного движения в месте их проживания изменилось в лучшую сторону, не изменилось – 35,6%, ухудшилось – 26%.

Анализируя причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и расставляя их по степени значимости респонденты отметили, что самой важной причиной является плохое состояние улиц и дорог, затем по убыванию - низкая дисциплина водителей, недисциплинированность пешеходов, недостаточный уровень подготовки водителей, плохая организация движения, слабая работа Госавтоинспекции, плохое техническое состояние транспортных средств,

Опрос респондентов о том, известно ли им о принятии Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» показал, что 73,3 % владеют информацией по данному вопросу, а 26,7% - нет. С содержанием данной Программы знакомы 60,1% опрошенных, 31,4% не имеют представления о планируемых мероприятиях в рамках Программы, а 8,4% затруднились ответить на поставленный вопрос.

65,1% респондентов отмечают, что главной целью, которую планируется достичь к 2012 году в результате выполнения Программы, является сокращение числа погибших в ДТП в 1,5 раза, 11,5% - увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов на 45%, 18,4% - увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 5% - исключение из дорожного движения в стране всех автомобилей с правым рулём.

Оценивая результаты деятельности государственных служб по решению проблемы безопасности дорожного движения 47,2% опрошенных считают, что организацию и контроль за работой в данном направлении должна осуществлять Госавтоинспекция, 22,2% отдают предпочтение органам исполнительной власти, 18,2 % органам милиции, 1,9% - считают, что данным вопросом должны заниматься органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, 4,4% отдали предпочтение органам здравоохранения.

24,3% опрошенных отмечают, что существующий Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение ПДД и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность. Обратного мнения придерживаются 52,2% опрошенных. 17,6% респондентов считают, что при существующей организации дорожного движения управлять автотранспортом без нарушений невозможно. 5,8% затруднились ответить на данный вопрос.

Кроме того, 30,2% опрошенных считают, что только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Анализируя ситуацию с аварийностью при участии пешеходов, необходимо отметить, что 77,6% респондентов знают обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения, 16,8% знают частично, 4,7% изучали ранее, но сейчас знают плохо, 0,7% не знают. При этом всегда соблюдают ПДД, являясь пешеходами 38,3% опрошенных, соблюдают при наличии светофоров и пешеходных переходов – 17,9%, соблюдают, когда рядом дети – 13,1%, соблюдают в присутствии сотрудника Госавтоинспекции – 9,8 %, не соблюдают – 0,1 %.

40,9% опрошенных отметили, что соблюдать Правила дорожного движения пешеходам мешают личные качества человека, 9,7% - незнание ПДД, 13,4% - недостатки в организации дорожного движения, 11,7% - невыполнение ПДД водителями, 23,5% - чувство безнаказанности. О предусмотренной административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами знают 97,8% респондентов, не знают 2,2 %.

Опрос участников дорожного движения показал, что 74,1% респондентов всегда используют ремни безопасности, 9,1% используют лишь за городом или в ночное время, используют от случая к случаю – 7,9%, используют крайне редко – 7,3 %, не используют – 0,9%. Причем к административной ответственности за не использование ремней безопасности за последние 2 года не привлекались 48,2% опрошенных, привлекались 1 раз – 26%, привлекались 2 и более раз – 25,7 %. Необходимо отметить, что 89,8% респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь, 5,2% не согласны с данным высказыванием, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Основы безопасности дорожного движения закладываются уже в дошкольном возрасте. Мнение респондентов по вопросу обучения детей и подростков навыкам поведения на дорогах выглядит следующим образом: 35,1% считают, что знаний достаточно, 37,7% утверждают, что детям необходимо давать больше теоретических и практических навыков, 6,4% считают, что занятия практически не проводятся, 13,5% считают, что необходим самостоятельный предмет по данному направлению, 7,2% затруднились ответить.

Своевременному оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, Федеральная целевая программа отводит большое значение. В анкетировании имеются вопросы о том, как респонденты оценивают свой уровень данной подготовки. 13,5% отмечают его как хороший, 47,2% считают его удовлетворительным, 25,1% - плохим, 7,6% - очень плохим, 24,5% затруднились ответить на этот вопрос.

33,9% опрошенных считают, что чаще всего на месте ДТП первую помощь оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств, 13,3% - сотрудники Госавтоинспекции, 6,5% - сотрудники МЧС, 40,6% - медицинские работники. Кроме того, 82,6% опрошенных считают, что необходимо предусмотреть уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

26,8% опрошенных считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, 24,1% соглашаются с этим, но в случае создания соответствующих условий по основному месту работы, 34,8% считают, что эти формы себя изжили, 14,2% затрудняются ответить на данный вопрос.

28,2% участников опроса утверждают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, 26,1% - затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 12,8% - дают большое количество необходимой информации, 9,3% - не дают скучать за рулем или при передвижении пешком. 17,4% респондентов отмечают, что рекламные средства не оказывают на них никакого влияния, 6% - затрудняются ответить.

Динамика изменения ответов респондентов в сравнении с ранее проводившимся анкетированием в третьем квартале 2010 года выглядит следующим образом:

- с 29% до 26% уменьшилось число респондентов, считающих, что состояние безопасности дорожного движения в месте его проживания за последние три года ухудшилось;

- с 44% до 65,1% увеличилось количество респондентов, которые считают, что главная цель, планируемая к достижению в 2012 году в результате выполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» - снижение числа погибших в ДТП в 1,5 раза;

- с 10,3% до 13,4% увеличилось количество респондентов, считающих, что пешеходам соблюдать Правила дорожного движения мешают недостатки в организации дорожного движения;

- с 70,2% до 74,1% увеличилось количество водителей и пассажиров, всегда использующих ремни безопасности, в то же время с 4,7% до 7,3% увеличилось количество использующих ремни безопасности в автомобиле крайне редко и с 4,6% до 0,9% снизилось число их не использующих;

- с 20,7% до 25,7% увеличилось количество респондентов, которые привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года;

- с 10,9% до 13,5% увеличилось количество респондентов, которые считают, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения;

- с 20,3% до 13,5% увеличилось количество респондентов, которые оценивают свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП как хороший, с 45% до 38,6% уменьшилось число тех, кто оценивает его как удовлетворительный;

- с 47,2% до 33,9% уменьшилось количество респондентов, утверждающих, что чаще всего на месте ДТП первыми оказывают помощь пострадавшим в ДТП водители и пассажиры проходящего транспорта;

- с 23,9% до 26,1% уменьшилось количество респондентов, которые считают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.

Отдел ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Самарской области

Происшествия

В Тольятти полицейский подозревается в посредничестве во взятке

В Тольятти возбуждено уголовное дело по статье «Посредничество во взяточничестве» в отношении сотрудника одного из подразделений полиции. По версии следствия, подозреваемый получил от мужчины часть незаконного денежного вознаграждения для дальнейшей передачи должностным лицам за непривлечение его к установленной законом ответственности.

В Самарской области водитель насмерть сбил пешехода и уехал

21 сентября в 20:25 на 76 километре автодороги «Самара – Бугуруслан» водитель неустановленного транспортного средства наехал на неустановленного мужчину, двигавшегося по проезжей части. Сразу после этого водитель покинул место происшествия, не оказав потерпевшему помощь.

Пожизненное лишение свободы грозит двум жителям Ульяновской области за сбыт наркотиков в Тольятти

Полицейские задержали в лесном массиве, расположенном в Комсомольском районе Тольятти, двух жителей Ульяновской области - мужчину и женщину. В нижнем белье женщины обнаружили более восьмидесяти граммов неустановленного вещества, расфасованного по пакетам. В ходе проведения исследования было установлено, что изъятое вещество является наркотическим средством - n-метилэфедроном.