Главная / Общество / Поволжский банк Сбербанка России подвел итоги деятельности в 2011 году

Поволжский банк Сбербанка России подвел итоги деятельности в 2011 году

22 марта 2012 года, г. Самара – Председатель Поволжского банка ОАО "Сбербанк России" Дмитрий Курдюков на встрече с журналистами подвел итоги 2011 года и рассказал о перспективах развития банка на 2012 год.

Как отметил Дмитрий Курдюков, «в прошлом году территориальный банк показал динамичный рост основных показателей деятельности и укрепил свое положение на рынке». 2011 год отмечен увеличением кредитного портфеля по частным (на 33%) и корпоративным клиентам (на 27%), его суммарный объем составил 463 млрд рублей. Общий портфель привлеченных средств физических лиц вырос на 18% и на конец 2011 года составил 418 млрд рублей.

В 2011 году Поволжский банк продолжил совершенствование подходов к обслуживанию клиентов. В частности, все отделения перешли на технологию «Кредитная фабрика», которая позволила сократить время рассмотрения заявки с 7 дней до 20 часов. Продолжил банк и развитие дистанционных каналов обслуживания – удаленно (через интернет-банк, мобильный банк, терминалы и банкоматы) сегодня совершается более 70% операций. Количество активных пользователей интернет-банка «Сбербанк-ОнЛ@йн» увеличилось с 25 тыс. до 162 тыс., на 2 млн. шт. увеличился оборот кредитных и дебетовых карт – до 6,7 млн. шт.

В рамках проекта переформатирования филиальной сети в семи регионах деятельности Поволжского банка в 2011 году открыто 60 офисов нового формата, в планах на 2012 – более 200 офисов.

Проект «Очередей.НЕТ» позволил сократить максимальное время ожидания клиентов в большинстве случаев до 15 минут, в 2012 году этот показатель планируется приблизить к 10 минутам.

В Поволжском банке обслуживаются 85 тысяч корпоративных клиентов. 2011 год стал периодом активного развития современных систем дистанционного обслуживания. Доля корпоративных клиентов, обслуживающихся через удаленные каналы, увеличилась более, чем в 2 раза, и составила 73%.

Сегодня Поволжский банк занимает треть рынка кредитования юридических лиц. В кредитном портфеле банка представлены все отрасли реального сектора экономики. Усовершенствована технология выдачи кредитов бизнесу, позволившая упростить процедуру и в 2 раза сократить время рассмотрения заявок.

2011 год стал годом существенного усиления нефинансовой поддержки малого предпринимательства. В 18 центрах развития малого бизнеса проведено более 400 бесплатных семинаров. Предпринимателям в прошлом году выдано 6,5 тыс. кредитов «Доверие» на развитие своего дела на общую сумму более 3 млрд. рублей. В начале 2012 года стартовал новый проект «Бизнес-старт», который реализует концепцию кредитования малого бизнеса «с нуля».

В 2011 году в регионах деятельности Поволжского банка реализованы масштабные инвестиционные проекты, направленные на повышение качества обслуживания клиентов. Запущена площадка Единого распределенного контактного центра (ЕРКЦ) Сбербанка в Волгограде, которая в настоящее время принимает 200 тыс. звонков в сутки со всех регионов России. Проект позволил трудоустроить более 1200 специалистов – в основном выпускников вузов и ссузов, которые прошли серьезную программу подготовки специалистов Сбербанка. Получил развитие проект по созданию Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) в Самаре, в котором планируется трудоустроить
3 500 человек.

В рамках общественной деятельности Поволжский банк оказывает поддержку 8 подшефным детскими домами, в которых воспитывается более 600 детей. В 2011 году на ремонт помещений, приобретение одежды, школьных принадлежностей, оборудования учебных классов выделено 6,7 млн рублей. В рамках поддержки медицинских и образовательных учреждений в 2011 году приобретены реанимационные автомобили и современное компьютерное оборудование, которое позволяет проводить уроки в мультимедийном формате (проект «Виртуальная школа»).

Результатом работы по повышению эффективности управления региональной сетью в 2011 году стала оптимизация структуры Поволжского банка. В частности, в начале 2012 года создано Самарское головное отделение ОАО «Сбербанк России», которое будет осуществлять ведение бизнеса на территории Самарской области.

В завершении встречи Дмитрий Курдюков обозначил приоритетное направление деятельности Поволжского банка на 2012 год – это дальнейшая реализация клиентоориентированной стратегии: «Банк старается максимально соответствовать ожиданиям клиентов - мы создаем новые, уникальные для рынка продукты, внедряем современные технологии работы, реализуем крупные инвестиционные проекты для повышения качества обслуживания. Наша цель – стать сервисной компанией №1 на рынке финансовых услуг, и мы поступательно движемся к ней».

Поволжский банк Сбербанка России
Пресс-центр