в МиреТехнологии

Избирательная кампания в США окончательно переместилась в интернет

Четыре года назад решение предвыборного штаба Обамы переориентироваться с телевизионной аудитории на интернет-пользователей сделала его популярнейшим президентом страны. Теперь, в 2012 году, соперники Обамы республиканцы решили взять «технологический реванш» и превратили интернет в главное поле предвыборной битвы.

Соперничество кандидатов онлайн — это не соперничество в количестве денег, выброшенных на рекламу, как было в «телевизионную эпоху». // © Flickr. Scorpions and Centaurs

«Если бы не было интернета, Барак Обама не стал бы президентом», — заявила в 2008 году на одной из конференций, посвященных новым технологиям, Арианна Хафингтон, основательница ныне главного онлайн-СМИ США The Huffington Post. По ее мнению, именно всемирная сеть стала катализатором популярности тогда еще мало кому известного сенатора от штата Иллинойс.

Эффективность, с которой четыре года назад штаб Обамы использовал интернет как платформу для привлечения электората, стала настоящей сенсацией. Директор программы американского аналитического агентства Pew Research по изучению влияния интернета на общество в США Ли Рейни считает, что именно Обаме удалось быстрее других понять, как эффективно использовать сильные стороны интернета. Правда, еще до него искусные навыки использования интернета продемонстрировал Говард Дин, который пытался стать единым кандидатом в президенты от демократов в 2003–2004 годах. Именно в его кампании впервые акцент был сделан именно на интернет.

Соотношение все больше меняется в пользу интернета. «Телевидение намного дороже, чем интернет, — говорит политтехнолог Джо Триппи. — Интернет же позволяет сильно экономить, и при этом кампании в интернете обладают гораздо большей отдачей, чем на ТВ».

Подробнее: Московские новости

*

По теме

Back to top button