в МиреЛюди (архивная рубрика)

«Здравствуйте, дети! Начинаем урок счастья»: необычный предмет в немецкой школе

Когда дети считают, что хуже школы может быть лишь поход к зубному врачу, надо срочно принимать меры, решил директор школы в Гейдельберге. На уроках счастья он учит детей быть счастливыми.

Стопа юной девушки неуверенно опускается на бревно. Перед ней — подвесной мост из десятка таких же неустойчивых бревен. Каждое из них с обеих сторон держат одноклассники. А вдруг подведут? А вдруг не удержат? «Впереди — цель, — говорит учитель. — Скажите себе: я должен туда попасть. Теперь, набравшись веры в себя, сделайте шаг навстречу испытаниям и постарайтесь выдержать их». Девушка с легкостью преодолевает препятствия, а вслед за ней — и ее одноклассники.

Шесть шагов на пути к удовлетворению

Эрнст Фриц-Шуберт

Это упражнение «Подвесной мост» на уроке Эрнста Фриц-Шуберта (Ernst Fritz-Schubert) — знаменитого в Германии директора школы, вместе с группой экспертов разработавшего предмет под названием «Счастье». Гармония души и тела, мотивация и развитие способностей, чувство общности и возможность самопознания, уверенность в себе и активная жизненная позиция — все, что так нужно детям и подросткам, абсолютно не предусмотрено школьной программой, понял в 2006 году Эрнст Фриц-Шуберт.

«Познание — один из важных факторов счастья. Но когда этот процесс диктуется другими и происходит по принуждению, то учеба может сделать человека несчастным», — уверен директор школы. Теперь наряду с биологией и физикой в расписании школы есть спецкурс. Он состоит из шести этапов: постижение собственных достоинств; осознание мотивов и движущих сил; принятие жизненных решений и формирование целей; планирование, анализ возможностей на пути к цели и самомотивация; создание оптимальных условий для реализации плана и его воплощение; оценка и анализ успеха и его факторов.

Как научиться снова быть счастливым?

По предмету «Счастье» экзамена нет. Тем не менее, чтобы заработать оценку, нужно воплотить в жизнь собственный проект — пробежать марафон, снять фильм, принять участие в конкурсе, заняться благотворительностью. В процессе школьники ведут дневник, где они описывают все шесть этапов пути к цели — от открытия собственных достоинств и мотивов для воплощения проекта в жизнь, до оценки соответствия проекта своей жизненной концепции.

Подробнее на сайте DW-WORLD.DE

***

По теме

Back to top button