Главная / Общество / Куйбышевских железнодорожников согреет тепло Земли

Куйбышевских железнодорожников согреет тепло Земли

На Куйбышевской железной дороге проводят необычный коммунальный эксперимент. Там решили сэкономить и обогревать ведомственные здания с помощью альтернативного источника энергии - специальная установка аккумулирует тепло Земли.

Площадь диспетчерского пункта - 200 квадратных метров. На Куйбышевской железной дороге это пока первое здание, которое полностью перевели на альтернативное теплоснабжение, и теперь здание отапливается энергией Земли.

Батареи в помещении горячие, сотрудники пункта, отвечающие за перевод стрелок и режим работы семафоров, работают в летней форме. В углу пока еще прячется старый масляный радиатор, но его уже называют пережитком прошлого. Хороший был, теплый, но он больше не нужен. И так приходится открывать окна.
Сердце тепловой установки разместили в небольшой комнате на первом этаже. Принцип действия системы достаточно прост: вертикально вниз от здания пробурены шесть скважин глубиной по 45 метров каждая, внутрь заложены трубы так, чтобы получилось три замкнутых контура. С помощью насосов вверх поднимается теплая жидкость, вниз опускается холодная, где она вновь нагревается, потому что на глубине температура грунта никогда не меняется и составляет примерно 10 градусов тепла. Наверху установлен теплообменник с компрессором, и с помощью давления 10 градусов превращаются в 60. Упрощенно это то же самое, что обычный бытовой холодильник - холодный внутри, он всегда горячий сзади. В этом и есть главный смысл.

Начальник технического отдела Службы гражданских сооружений дирекции инфраструктуры Куйбышевской железной дороги Редван Якубов пояснил: "В скважину залит электролит, который циркулирует постоянно в первом контуре, и который приходит в компрессор и теплообменник. Это тепло Земли, оно бесплатное". А еще оно возобновляемо, неограничено и не связывает потребителя договорными отношениями с поставщиками традиционного тепла или газа. Все, что нужно для работы системы, это электричество. Подобная установка потребляет примерно 25 киловатт в сутки.

В зависимости от погоды за окном, умные агрегаты сами знают, когда включаться и до какой температуры нагнетать давление в системе, после чего происходит пауза, и выработанное тепло уходит в дом.
Температура на улице - минус 10, а в батареях почти 50 градусов тепла, и все это при весьма скромных ежемесячных расходах. Впрочем, никакого экономического чуда в этом нет - на первоначальном этапе установка всего этого оборудования обошлась заказчику почти в 3 миллиона рублей. Экономический эффект наступит только через пять лет. В абсолютных цифрах маленький диспетчерский домик в год уже экономит на отоплении более полумиллиона рублей.

Эксперимент признан удачным, и в ближайшее время энергия Земли начнет согревать новые здания и новые объекты железной дороги, которая может позволить себе крупные инвестиции. Несмотря на все очевидные плюсы, большинству рядовых потребителей до энергии Земли пока не докопаться.

Вести.RU