Общество

На федеральных трассах «Урал» и «Волга» заработала новейшая система метеонаблюдения

На федеральных трассах «Урал» и «Волга» заработала новейшая система метеонаблюдения, так что теперь дорожники могут следить за погодой в режиме реального времени и вовремя расчищать снежные заносы. А в скором времени данные с установленных камер станут доступны и водителям.

Конечно, пока автотрасса «М5», не автобан, но то, что теперь остановку в пути турецкие водители-дальнобойщики делают по своему желанию, а не вынуждено из-за пробок, их очень радует. Все, кто ездил по трассе, протянувшейся из Европы в Азию, хорошо знают, что такое гигантские снежные заторы. Водитель снегоуборочного грейдера Рауф Набиуллин вспоминает: «Снега было много, прошлой зимой выезжали по 5-6 раз».

Раньше каждой зимой пробки на автотрассах, вызванные снежным накатом, становились настоящим бедствием для водителей, но в этом году дорожники обещают, что о них можно будет забыть. Начальник отдела по содержанию и эксплуатации дорог управления автомагистрали «Самара-Уфа-Челябинск» Алексей Плотников теперь разбирается не только в дорожном хозяйстве, но и в метеопрогнозах. Температура воздуха, атмосферное давление и интенсивность осадков, а также множество других данных, отображаются на большом экране. «Раньше мы только опытным путем — с помощью выездов на место — могли определить, что же там происходит. Теперь у нас есть «глаза», которые стоят на дорогах», — рассказал он.

Собственная служба синоптиков появилась у дорожников с 2012 года. Сеть компактных метеопунктов следит за самыми сложными участками автотрасс в круглосуточном режиме. Там, где большегрузные автомобили не могли подняться в гору, установлены камеры видеонаблюдения, и картинка в реальном времени поступает на пульт диспетчера, который в считаные минуты направляет на ликвидацию пробки дополнительную дорожную технику. Исполняющий обязанности начальника управления автомагистралью «Самара-Уфа-Челябинск» Радмир Вагапов, пояснил: «У нас самые свежие данные. Эта система помогает нам, в первую очередь, сработать на опережение».

Горы песка и соли — запасы на зиму. Ими посыпают дороги, чтобы не образовывались снежные накаты. А определить, сколько именно смеси нужно насыпать на тот или иной участок, теперь тоже помогает техника – в дорожное полотно вмонтированы специальные датчики, которые сами определяют температурные параметры.

Пока данные метеомониторинга дорожники используют сами, но вскоре они станут доступны всем, кто собирается в дальнюю дорогу. Трансляция с уличных камер наблюдения будут выведена на сайт управления автомагистралью, и любой сможет самостоятельно решить, можно ли отправляться в путь, или лучше переждать непогоду дома.

Сейчас за ситуацией на самых сложных участках федеральных трасс следят пять пунктов метеонаблюдения, но до конца 2012 года заработают еще более 20. В ближайшем будущем сеть дорожного мониторинга охватит практически всю магистраль «М5» — от Самары до Челябинска.

Вести.RU

*

По теме

Back to top button