Общество

РСА разъяснил, как отразятся поправки в ОСАГО на водителях

В настоящее время законопроект об индивидуализации тарифов по ОСАГО включает в себя три основных нововведения:

1) Увеличение страховой суммы за причиненный вред жизни или здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей за каждого потерпевшего;
2) Отмена территориального коэффициента;
3) Отмена коэффициента мощности автомобиля.

Следует отметить, что за первые 9 месяцев 2019 года выплаты по жизни и здоровью составили 5% от общей суммы выплат по ОСАГО. Увеличение страховой суммы в 4 раза приведет к соответствующему росту выплат по жизни и здоровью. А общая сумма выплат по ОСАГО увеличится на 15%, сообщил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции 14 октября.

Что касается средневзвешенного территориального коэффициента, то на сегодняшний день он составляет 1,28, средневзвешенный коэффициент мощности автомобиля – 1,25. В связи с отменой данных коэффициентов в законопроекте предусмотрена возможность установления страховщиком значений базовых ставок тарифов в размерах меньших, чем минимальное значение базовой ставки, и больших, чем максимальное значение базовой ставки, установленных Банком России, соответственно. Установление максимального отклонения в 40% и 30% вряд ли позволят компенсировать отмену коэффициентов и увеличение страховой суммы по жизни и здоровью.

Расширение тарифного коридора уже увеличило конкуренцию между страховщиками, в результате которой средняя цена ОСАГО снизилась на 5-6%. Отмена же указанных коэффициентов направлена на уход от позиции, что ни одной и той же территории устанавливается одинаковый базовый тариф, как и на автомобили с одинаковой мощностью.

Данный законопроект направлен на разработку индивидуальных тарифов, которые будут направлены на экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД. Таким образом, использование телематических устройств в транспортных средствах направлено на установление справедливой стоимости полиса ОСАГО, фиксирующее характер вождения и будет использоваться для применения понижающего коэффициента. Вместе с этим законопроект не обязывает страхователя к установке данного устройства, почеркнул Евгений Уфимцев.

*

По теме

Back to top button