ВКонтакте для бизнеса и ResearсhMe провели исследование и выяснили, как предприниматели ищут партнёров для бизнеса и в каких случаях расстаются.
Большинство предпринимателей, привлекающих партнёров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Главной причиной поиска партнёров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность. Почти каждый второй (43%) находит партнёров среди близких друзей и родственников, а каждый третий — среди знакомых.
Самым распространённым оказалось ведение бизнеса втроём — 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнёра. Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнёрами поровну.
ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнёрами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) всё же удаётся найти компромисс. Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнёрами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%).
Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса:
«Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнёрами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела.
Договариваться “на берегу” — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, начинающим вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договорённости — например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов».
Источник: Вконтакте
*