Главная / Технологии / 2ГИС запустил поиск товаров в офлайн-магазинах Самары

2ГИС запустил поиск товаров в офлайн-магазинах Самары

2ГИС презентовал новую версию сервиса с поиском по товарам и услугам, картой России за пределами городов и персональными картами.

2ГИС запустил поиск товаров в офлайн-магазинах Самары

Поиск товаров

— Сердце 2ГИС — это выбор организаций, то, что принято называть справочником. Пару лет назад мы задумались — а что может быть новой глубиной справочника 2ГИС? Ведь мы уже собрали всю мыслимую информацию о компаниях — от детальных характеристик до фотографий, отзывов и входов на карте. Поняли, что нужен радикальный шаг, новый уровень — это цены на товары и услуги в офлайн-магазинах, — говорит директор по технологиям 2ГИС Павел Мочалкин.

Поиск товаров работает в мобильном приложении 2ГИС для iOS и Android и на beta.2gis.ru. Можно найти товары офлайн-магазинов строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов, электротоваров и автомобильных шин, а также кофе и подгузники.

Если набрать в поисковой строке, например, «дрель» и перейти на вкладку «Товары», откроется список моделей, которые есть в продаже в магазинах Тольятти, с их стоимостью. В мобильной версии можно сравнивать цены в списке или кликнуть на конкретный товар и увидеть цены на карте. Так же и на beta.2gis.ru, только на большом экране карта цен появится одновременно со списком магазинов.

К товарному поиску уже подключены ведущие торговые сети — «Леруа Мерлен», OBI, «Петрович», «СатурнСтройМаркет», «Бауцентр», Castorama, Vianor. Информацию о товарах они публикуют сами и бесплатно. Сегодня в 2ГИС можно найти 37 млн товаров в 33 тыс. точек продаж по всей России. Сервис будет расширять список сфер с товарами, в ближайших планах — цены на лекарства в аптеках.

Ещё один новый уровень данных в справочнике 2ГИС — цены на продукты в супермаркетах и небольших магазинах у дома. Ими делятся пользователи кэшбэк-приложения Чек, когда сканируют чеки за покупки в магазинах. Строчки из чеков обрабатывает алгоритм на основе машинного обучения, а информация о товаре попадает в справочник. Она доступна каждому пользователю, нужно только выбрать продуктовый магазин и открыть вкладку «Товары». Пользователи Чека уже наполнили 2ГИС данными из 3 млн чеков.

Новая карта

С момента своего создания 2ГИС был сфокусирован на картах и справочниках городов. Теперь появилась карта России — находить организации, строить маршруты можно и между городами. Эта возможность доступна на территории, охваченной 2ГИС.

— В мобильном 2ГИС карта России будет доступна сразу после установки приложения, её не нужно скачивать отдельно. Со всеми федеральными трассами, крупными населёнными пунктами и справочником нужных компаний за пределами городов. Вы сможете построить маршрут между городами и поискать места по пути. И как мы любим, искать организации можно будет без подключения к интернету. Новая карта — это невероятно большой и важный шаг для нас, мы выходим за пределы городов, — говорит арт-директор 2ГИС Дмитрий Пиликов.

Специально для этой функции 2ГИС обновил картографические движки в своих продуктах. Веб-версия теперь работает на технологии WebGL. Это позволяет показывать прямо в браузере векторную карту, которую можно наклонять и вращать. В мобильных приложениях появился новый движок Zenith. За счёт активного использования графического процессора он занимает на 10% меньше памяти телефона. Это позволит ежедневно обновлять карты, в том числе за пределами городов.

Новая карта уже работает на beta.2gis.ru. В приложении для iOS и Android она выйдет в ноябре, но уже сейчас доступна для тестирования.

Свой 2ГИС для каждого пользователя

Несколько важных улучшений связаны с удобством 2ГИС для пользователей. Все версии сервиса теперь связаны. В онлайн-версии можно построить маршрут или найти компанию и отправить ссылку себе на смартфон. На карте 2ГИС появился слой мест, которые чаще всего посещает пользователь. Они тесно вплетены в рисунок города и делают карту индивидуальной. Эти нововведения уже появились на beta.2gis.ru, скоро появятся в мобильных приложениях для iOS и Android.

— Суммарная аудитория продуктов 2ГИС достигла 50 миллионов пользователей. Это огромный показатель, как ни крути. Надеемся, что каждый оценит новую версию с товарным поиском, пространством между городами и персонифицированной картой, — говорит менеджер продукта 2ГИС Антон Спиридонов.